О личной и общаковой ответственности


Когда-то читал один фантастический рассказ, где жителей титульной рассы некоей планетной системы, которые выбрали себе вместо демократического правительства, на вполне себе демократических выборах, правительство фашистского толка, которое и не скрывало, что собирается устроить геноцид другой рассы на соседней планете. И когда там погибли сотни миллионов, вмешались соседи, силой захватили эту планету и всех жителей пропустили через специальную машину, где под воздействием излучения, не дававшего соврать, задавали два вопроса – голосовал за новое правительство? Знал, что это приведет к геноциду? Два "Да" и – пф! только пепел полетел. Остальных выпускали обратно. Процентов двадцать.
С одной стороны как-бы тоже геноцид. А с другой – каждый из них фактически и сознательно подписал смертный приговор миллионам, воспользовавшись частичкой власти, данной ему демократией. Почему такие не должны быть наказаны?

Психология человека так устроена, что когда он видит рядом много единомышленников, он перестает бояться наказания – ведь всегда можно будет сказать – мол, я участвовал, но как и все, а всех, как известно, не накажут. Помню в школе мы если уходили с уроков – то всем классом, а то и параллелью. И да, всех не накажут, а явных заводил как бы и не было.

Вот пользуясь этой ложной парадигмой, миллионы россиян рассуждают о том, как бы они уничтожили всех хохлов поголовно, о том, что это нация унтерменшей, и вообще не люди. А многие поехали это осуществлять с оружием в руках на Донбассе. И не чувствуют себя виноваными – я же не один, нас тут тысячи. А уже те, кто их "просто" поддерживает в интернете, разжигая и сталкивая, он чувствует за собой толпу, и не боится наказания и подавно. А зря.

Нюрнбергский процесс закрепил принцип персональной уголовной ответственности за международные преступления, поскольку: "преступления… совершаются людьми, а не абстрактными категориями, и только путем наказания отдельных лиц, совершающих такие преступления, могут быть соблюдены установления международного права".

Думаете вы слишком маленькая сошка и ваши разжигания и прочие действие, которые легко квалифицируются как международные преступления никому не интересны? Поверьте, интересно будет все и про всех. Во время Нюрнберга многие мелкие сошки избежали наказания вовсе не потому, что были мелкими. Просто доказательств не было. А вот в наше время многие написали в интернете на несколько пожизненных. А ведь интернет на то и интернет – из него и топором не вырубишь и найти кто когда и где можно безо всяких сроков давности.

Так что если вы готовитесь накрайняк сказать судье: – Я был как все. – Готовьтесь услышать в ответ: – Каждый отвечает за себя, а до них дойдет еще очередь…

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

223 Views;

29 Replies to “О личной и общаковой ответственности”

  1. Аноним

    Для чаемого вами “русского Нюрнберга” есть однако много непреодолимых препятствий. Среди них – 2000 боеголовок от 0,5 до 6 мт. Надо ставить перед собой только реальные цели – чем и был всегда силен наш украинский розум. Но увы – Небеса за какой то неведомый грех его отобрали…

    • a_s_k_e_t

      Те, кто ставят перед собой только реальные цели никогда не придумывают ничего нового и не идут вперед. Те, кто ставили реальные цели – увеличивали поголовья лошадей. Кто ставил нереальные – пересели на автомобили….

  2. Аноним

    Все подобные идеи более или менее утопичны. На вопрос “Голосовал за новое правительство?” наверняка подавляющее большинство ответов было “Да”. А вот на вопрос: “Знал, что это приведет к геноциду?” – тут, знаете ли, не всё так однозначно. Точно знать, что избрание данной партии на выборах приведет к геноциду, тогда могла только и именно верхушка данной партии. Остальные могли предполагать или совсем не предполагать, желать данного геноцида, считать, что партия откажется от таких планов (т.е. преследовать иные цели), считать, что это популизм, необходимый для избрания. Именно для того в юриспруденции имеется понятие умысла и неосторожности. И я вас уверяю, голосовавших с прямым умыслом на геноцид было бы хорошо если 1%. Кроме того, не стОит забывать, что люди зачастую с уверенностью рассуждают о тех вещах, о которых и понятия не имеют. Если тем, кто кричит “убить их всех” предложить попробовать хладнокровно убить хотя бы шимпанзе (для подтверждения твердости своих намерений) – вряд ли согласится большое количество народа, скорее единицы. Людям свойственно заблуждаться – большинство бед именно от этого. И мы с вами – не исключение. А ответ на вопрос: “Как люди становятся мразью?” есть совершенно конкретный ответ, который указан в труде Р. Чалдини “Психология влияния”. Всего лишь из стремления быть последовательным, например. Поверьте, если умело пользоваться современными наработками психологии влияния, практически из любого можно сделать отпетого концлагерного палача.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: