Днепр-авиафест 2017 – самолёты, люди, самолёты

Как я и анонсировал – встречайте большой пост с Днеправиафеста. Он таки получился очень большой. И поэтому я фото с летающими самолетами убрал в спойлер.
Поэтому те, кого самолетики не интересуют спойлер не открывают. Те, кого интересуют только самолёты – мотают в конец поста к спойлеру.
Фанаты и те, кто читает этот пост не в ЖЖ, где нет спойлеров – читают всё!

Когда мы приехали, а еще, кажется, не было и девяти утра.
На поле для зрителей перед фудзоной было пусто (начало ожидалось в 11 часов).

Фудкортисты (!) расстроенными голосами переговаривались друг с другом и практически умоляли каждого проходящего что-то купить. Нельзя было поверить, что через несколько часов у них сметут всё.

Автобусы стали подвозить первых посетителей.

Заработала детская зона, с детьми занимались аниматоры, коих было очень немало.

Игра в мяч одеялом

Игра в мяч без одеяла

Ну а мы пошли смотреть готовые к вылету самолёты и не только.
Без сомнения, звезда сегодняшнего дня, впрочем иного я и не ожидал.
Один из немногих самолетов в мире, специально сконструированных для спортивного пилотирования.

Кабина пилота

Вид сзади.

Игра "найди фотографа".

Знаменитый Як-52

Вот этот несколько неожиданно раскрашенный биплан, к своему стыду я не опознал. Уверен, вы подскажете.

А вот это – крайне интересная машина. Это автожир. Его часто называют смесью самолета и вертолета, хотя он был придуман раньше последнего. На самом деле, его верхний винт – пассивный, он находится под углом и разгоняется набегающим потоком воздуха. Тягу вперед обеспечивает толкающий или тянущий винт. После того, как верхний винт раскручивается, он приобретает свойства крыла. Причем в зависимости от маневров машины, верхний винт крутится с разной скоростью, что влияет на его несущие свойства, поэтому поведение машины в воздух очень интересное. А еще он намного дешевле и экономичнее вертолета, но почти не требует полосы для взлета и посадки. И куда как безопаснее. Сам я в живую в полете автожир никогда не видел, интересно.

Возвращаемся к людям.
Посетители переживают.

Краем уха подслушал – отдельный сервис для людей с ограниченными физическими возможностями – или с повышенными потребностями – как там нынче считается правильным? Специальные автобусы, удобства, ну а по территории передвигаться, думаю, им было уж точно не сложнее, чем по городу. Главное, что организаторы из #командарезниченко это всё постарались предусмотреть.

Хит сезона – какое-то печенье на шампурах.

Дети с удовольствием прыгают на батутах, а что? – как ни крути, а небольшой полет 🙂

Ну и куда без сладкой ваты? 🙂

Народ всё прибывает. Столиков на всех, увы не хватило, но многие сидят просто на расстеленных полотенцах или подстилках.

Очень много детей.

Многие в вышиванках, в национальной символике, всё-таки День Независимости!

Выступление первой на сегодня группы – очень динамичное, многие танцуют, вслед за солистом, который, кажется, и секунды не может постоять на месте.

Но что это? Патрульная полиция наловила маленьких мальчиков маленьких, в трусиках, в футболке, и, как обычно собираются прибить к доске объявлений? И девочку тоже? А, это злостные нарушители с 2.5 промилле в крови и у них вымогают взятки? А родители сзади стоят и боятся подойти к карателям?

Присмотрелся – фух! нет, всё нормально – полицейские в игровой форме объясняют детям ПДД и знаки дорожного движения.

А кто-то собрался очень основательно!

А мне летааааать! А мне летааааать! А мне летааааать… охота!

Между тем, людей уже столько, что даже просто пройти становится тяжело.
Вместо ожидаемых 10-15 тысяч пришло минимум 25. Тут должно быть фото с квадрокоптера, но мне его пока не передали.

А мы переходим снова к самолетам – теперь уже в небе.
L-410 взлетает и везет в небо парашютистов.

В прошлом году был рекорд прыжка в флагом Украины, в этом году рекорд хотят побить – флаг будет еще больше.
Думаю, вы представляете себе, насколько это сложно – не дай бог что, флаг обмотается вокруг спортсмена и может быть большая беда.
Первая четверка показала реальные чудеса – при достаточно сильном ветре ребята садились как на диван – одним движением, перед этим чуть ли не кувыркнувшись в воздухе.

Вот он парит в высоте и вот – стремительное снижение, разворот, когда спортсмен оказывается выше парашюта, выход из маневра – и вот он уже с невероятной грацией ставит ноги на землю и тушит купол не сходя с места. Фантастика!
Если вы думаете. это этот кадр снят снизу вверх – вы ошибаетесь. Парашютист был передо мной в поле и снимал я уже почти параллельно земле.

А вот посадка с большим флагом.
У спортсмена пять тысяч прыжков.

Дальше – фотографии пилотажа – прячу в спойлер, так как их много и то я с трудом отобрал лучшие.

Взлетает автожир.
По ощущениям с торца полосы, его разбег метров десять. Вот он еще стоит, а вот – раз! – и он уже летит! Потрясающая машинка.

Тем временем флаг занял своё место на флагштоке и очень красиво развевается.

Взлетает первый пилотажный самолет.

Пошел Як-52

Ну и фантастический взлет "сушки".
Энеговооруженность самолета такова, что он может зависнуть в воздухе винтом вверх – как вертолёт.

Алексей Огеевич, пилот Су-31 вытворяет совершенно сногсшибательные фигуры, недоступные обычному самолету.
Тот редкий случай, когда лучше смотреть видео (а еще лучше – в живую), но благодаря пускаемому дыму можете представить, что он творит.

Плоский штопор – опаснейшая фигура. Самолет падает "пузом" вниз, потоки ветра не обтекают плоскости, и органы управления практически не работают. У реактивных, в добавок, возникает так называемый помпаж двигателей – когда им не хватает воздуха и они останавливаются, и запустить их в штопоре невозможно. Для обычного самолета – это фактически сто процентная гибель. Для понимания пилотов не столько учат выходить из него, столько распознавать первые признаки и не попадать в него. Но и в случае с пилотажным самолетом, чтобы так мастерски ввести его в плоский штопор и вывести его оттуда, надо владеть им на 110%.

Пролет "вверх ногами"

Проход на "бреющем". Это не так просто, как вы думаете. Во-первых при быстром пролёте земля оказывается не такая уж и ровная. Во-вторых потоки воздуха от самолета отражаются от земли и бьют по снова по корпусу и крыльям, раскачивая аппарат. А одно неловкое движение и…

А так Алексей "кланяется" зрителям – стоя на месте отрывает заднее колесо от земли. При всей кажущейся простоте такой трюк требует филиграннейшего владения машиной – чуть ошибешься и самолет может легко скапотировать – упереться винтом в землю.

А вот взлетает L-29 "Дельфин" – реактивный учебно-тренировочный самолет производства Чехословакии.

Проход над полосой. Мне удалось договориться снимать с торца полосы и временами казалось, что самолеты летят прямо на меня.

Чем не флаг Украины? 🙂

Заход на посадку.

Тройной взлет турбовинтовых самолетов.
Пилотируют их курсанты. Ребята очень старались, и пусть не всё выходило идеально, я считаю – молодцы!

Тройной проход.

И вот мы ждем тройной взлет Дельфинов. Но это это? Маленький красный самолётик смело покатил вслед ними!

Дельфины пошли….

… и ушли.

Пилотирование в тройке.

Дельфин – самолет реактивный и быстрый. Он проносится над зрителями, выполняет над полем фигуру и уносится на разворот. Несколько минут зрители скучают. Но организаторы придумали отличную вещь – как только Дельфины уносились вдаль, как из-за облака выныривал сидевший на нем Алексей со своим Су-31 и развлекал зрителей до возвращения Дельфинов и снова запрыгивал на своё облако. Отличная синхронизация.

Когда рядом с тобой стоят 25 тысяч человек, ты с закрытыми глазами можешь определить, где они – мощный несмолкающий гул чувствуется телом. Поэтому, когда обрывается звук двигателя самолета, по толпе пролетает общий вздох и на полсекунды становится так тихо, что слышно птиц, то по спине волей-не волей проскакивает озноб. Хоть ты и точно знаешь, что это пилот снова демонстрирует зрителям плоский штопор.

И выход из него.

Дельфины выполняют "цветок" – когда три самолета, летящие вверх расходятся в разные стороны.
А еще они рисовали нам сердце и третий рисовал стрелу, его пронзающую, только вот я был очень близко и не смог снять.

А вот проход вчетвером. Не просто синхронизировать реактивные машины и легкий винтовой пилотажник, но они шли как привязанные.

Но это еще не всё! На следующем проходе Алексей стал крутить круги вокруг Дельфинов!

Еще один проход над полосой. Внизу идут полицейские, которые выгоняли всех с торца полосы и оно правильно.

Проход Дельфинов.

Посадка. Я ломлюсь успеть сфотографировать пилота.
Вышло фото из серии "показалось".

Сгоревший, как никогда за последние пять лет я ушел к нашим выпить бокал пива.
И в это время Дельфины начали рисовать небо разноцветными дымами.
Точнее – голубым и желтым.

Жаль, ветер чуть упал и не разворачивал флаг.

А потом в небо полетели сотни шариков! Ура! Всех с Днем Независимости!

На сцене пели девчонки из группы Selfy, а потом еще должна была выступать группа Скрябин, но сил уже не было и мы поехали в сторону поезда на Киев.

Еще раз огромное спасибо организаторам, праздник удался.
Я понимаю, что у многих могут возникнуть претензии, что были проблемы с логистикой и очереди к еде.
Но я вам так скажу – нельзя научится ничего не делая.
Можно многое объяснить тем, что пришло больше людей, что дорого на этот аэродром (а он самый подходящий) не рассчитана на такой поток, да и сам аэродром на авиашоу, что фудкортисты не были готовы к такому потоку и многим другим, но это не ваши проблемы.
Я могу только по секрету сказать, что уже на следующее утро #командарезниченко начала разбор ошибок и обсуждение, как их избежать в будущем.
И я уверен, что если вы больше видеть положительное, то шоу будет расти и улучшаться год от года.
А ведь положительного там было просто огромное море.
Поэтому хвалите организаторов за то, что они сделали, ведь было круто!

До новых встреч!

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Еще мои площадки:
https://t.me/askaternoy – мой канал в Telegram
http://asket.dreamwidth.org/
https://www.facebook.com/askaternoy
https://site.ua/asket/
http://asketua.livejournal.com/

Фото:
https://www.instagram.com/askaternoy/
https://500px.com/andreyskaternoy

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

34 Views;

74 Replies to “Днепр-авиафест 2017 – самолёты, люди, самолёты”

          • vasylb

            Так, забороняє “символіку комуністичної партії або її елементи”. P.S. В даному випадку зображено не просто п’ятикутну зірку, а саме червону п’ятикутну зірку.

                • a_s_k_e_t

                  Мне тут из Черногории жалко времени на поиск, но в законе есть много исключений, в т.ч. для аутентичности. Кроме того, он не касается использования символики там, где нет агитации. Если кинешь ссылку с сайта рады на закон и будет время – растолкую

                    • a_s_k_e_t

                      Поехали: 1) Это не коммунистический символ, а военный. Это чётко звезда ВВС СССР – уже не попадает. Далее 9) під час викладення або реконструкції (зокрема історичної) історичних подій; 10) у приватних колекціях та приватних архівних зібраннях; 11) як об’єктів антикварної торгівлі. Все три пункта – где-то прямо, где-то можно притянуть. Поскольку такая раскраска для самолёта “родная”. Хотя, надо отметить, что в аналогичных европейских законах прямо указано на использование оригинальной раскраски. Но если наши депутаты начнут принимать сразу нормальные законы, они останутся без дела. Кстати, ты не возражаешь против оригинальной раскраски самолетов и машин времен нацистов в Германии, коих валом на соотв. выставках в Украине? Вот я потратил 20 минут своего отпуска на ответ тебе. Сам не мог? Что будешь должен?

                    • vasylb

                      >> Это не коммунистический символ, а военный. Это чётко звезда ВВС СССР – уже не попадает. Через те, що ВПС СРСР використали елементи комуністичної символіки не можна казати, що вони перестали бути елементами комуністичної символіки. Червона зірка – один із ключових елементів цієї символіки, заперечувати це нерозумно. По реконструкціям, антикваріату, і т.д. ще можна було б щось говорити, якби мова не йшла про Су-31, перший політ якого відбувся в 1992 році. Факт першого польоту цього літака вже після розвалу СРСР яскраво говорить про те, що це ніяка не рідна розкраска, а банальна сучасна пропаганда ватної ідеології в умовах ідеологічної, інформаційної і “гарячої” війни. Саме проти цієї пропаганди і направлений закон. Твій час цінніший мого? 🙂

                    • a_s_k_e_t

                      Это можно долго и нудно спорить. В любом случае 99%, что это его личный самолет и это дает ему полное право. И ты не ответил про машины со свастиками. Мое время ценнее, потому что ты спрашиваешь у меня, вместо того, чтобы разобраться самому, на крайняк – подать в суд и описать как оно будет. Я не понимаю, почему тебя не взбудоражил биплан, весь в символах ЛДНР, правда, спертых у Армии Юга США….

                    • vasylb

                      >> Это можно долго и нудно спорить. 100% >> В любом случае 99%, что это его личный самолет и это дает ему полное право. Якщо буде тримати у себе в ангарі і не буде публічно демонструвати. Мабуть, ви тут скажете про приватну колекцію, але в такому разі можна на будь-що нанести таку символіку і сказати, що це частина колекції. Поліція вже заставляла знімати футболки прямо на вулиці, хоча їх можна було тлумачити, як частина приватної колекції особистого одягу. Не сумніваюся, що суд вкаже в такій ситуації на недопущення публічної демонстрації. >> Мое время ценнее, потому что ты спрашиваешь у меня, вместо того, чтобы разобраться самому це дуже суб’єктивна думка, у мене вона протилежна >>Я не понимаю, почему тебя не взбудоражил биплан, весь в символах ЛДНР, правда, спертых у Армии Юга США…. взагалі його не бачив Я не збираюся тебе в чомусь ще переконувати. Мене просто здивувала така позиція блогера-патріота, борця з ватою… але це тільки твоя справа. Гарного відпочинку. P.S. Пардон, знову забув про свастику відповісти 🙂 Не бачу, в цьому проблеми. Німецькі нацисти на нас вже не нападуть (як мінімум найближчим часом) і всім зрозуміло, що не проти них був написаний закон, про нацистів там більше формально для антуражу написано.

                    • a_s_k_e_t

                      Ок. Если уж быть совсем честным, то, конечно, я бы предпочел видеть его желто-голубым, и чтобы это бы серийно выпускаемый АН под управлением пилота 1995 года рождения. Но пока приходится юзать что имеем и превращать это нам на пользу. Ведь не секрет, что старший летный состав у нас ватный шо пиздец – весь расцвет жизни они просидели на земле и винят в этом Украину. И другой у нас только появляется – не учили толком все эти годы…

            • Аноним

              Это не символ Компартии, а опознавательный знак советских ВВС. Если добавить к звёздам тонкий контур синего цвета, то получим ВКС России. (Но его пока не добавили. Хороший троллинг мог бы получиться.)

      • Аноним

        т.е. ты не понимаешь, что означает звезда на крыльях, что самолеты именно с такой символикой в твоих мечтах сбрасывают бомбы на куев? ТЫ РЕАЛЬНО ТУПОЙ ЖИРНЫЙ ХОХОЛ

  1. Аноним

    Мы тоже компанией пришли и устроились в тени дуба, разложили покрывала, устроили пикник с коньяком. Шоу действительно супер! И вот сколько было народа, а на обратном пути(машину далеко оставили км три наверное) все за собой убирали мусор!!!

  2. Аноним

    Фото супер, в очередной раз мое сердце заплакало, от понимания того, что пропустила. Хлеб на палках-популярное блюдо на днепровских праздниках, да и на харьковских свадьбах. Вот только название все никак не запомню. В Днепре популярно брать на всякие фесты свои коцыки и перекус. Особенно мне было удивительно видеть, как в центре города, на набережной многие растилают подстилки, достают тормозки и отдыхают компаниями

  3. Аноним

    Це не печиво. Це обрядовий хліб “дивень”, який випікали на весілля. Дивень — обрядовий хліб, аналогічний за своїм ритуальним призначенням калачеві. Його виготовляли найчастіше з плетінки втроє, вчетверо, а потім з’єднували краї, щоб утворилося замкнене коло. Дивень прикрашали очеретинками чи плодовими гілочками, обплетеними тістом, зверху до якої прикріпляли квітку з жита, калини, квітів (живих чи штучних). Цей весільний хліб здебільшого характерний для Півдня, частково Полтавщини і Слобожанщини. У деяких районах, зокрема на Дніпропетровщині, для дивня взагалі не випікали хлібинки, обмежившись гілочками, обплетеними тістом, запечених на спеціальних рогачиках і прикрашених квітами, колоссям, калиною, барвінком

  4. Аноним

    поинтересуйтесь, сколько ебаная команда резниченко, этого ахуевшего ложкинского специалиста по радиочастотам, закрыла детдомов, школ, институтов в Днепропетровской области. Пусть себе эти самолеты в жопу засунет, пидар порошковый

      • Аноним

        Одним из самых резонансных событий уходящей недели, кроме празднования Дня Независимости, стала информация о рекордных премиях чиновников Минюста. По данным СМИ, восемь чиновников Минюста за последний полгода получили вознаграждений на общую сумму свыше 23 миллионов гривен. Волонтеры рассказали «Народной Правде», что на эти деньги можно было бы много чего сделать для Вооруженных сил, которые защищают страну на Востоке. Например, укрепить блиндажи и укрытия в зоне АТО, купить тепловизоры, медицинские машины и станины для крупнокалиберных пулеметов. пилите, пидарасы, пилите. Ростов всех примет!

      • Аноним

        Резниченко закрыл мой институт. Студентов послали нахер, преподаватели остались без работы. А ты и дальше лижи жопу порошкам, дешевое говно

          • Аноним

            да тебе ж похуй, правда? Тебе это не помешает сосать у Пэтэна, я более чем уверен в этом. Давай так: я тебе сообщаю названия закрытых резниченком учебных заведений, а ты пишешь пост какие пидарасы Пэтэн со своим недоделанным губернатором. Согласен? Не зассышь? Ты ж не штопанный ибигдан, я надеюсь?

            • a_s_k_e_t

              А ты не прихуел? Я тебе и так предоставляю аудиторию в камментах поста, который посмотрят 50+ тысяч человек. Отдельный пост ему надо. А то он не соизволит… ахуеть….

              • Аноним

                Ты ебанулся, дурачок? )))) Никто тебя не читает, кроме жиденькой ботофермы ибигдана за три ложкинские копеечки. ЖЖ сдох, украинцы сюда не заходят, могут ватники заглянуть и савушкинские номерные. Аудитория у него, ахахахах )))) Смотри не лопни от чсв ))))) Сука, ю мейд май дэй ))))))))

            • a_s_k_e_t

              Я ответил выше. Какое пари? Что он сейчас наплетет? Что Резниченко лично закрыл его вуз, который не отвечал ни одному стандарту? И так хлопнул дверью, что таварисча аж унесло на пособие в Германию? Так у нас и банки закрывают. Нах мне этот спор, если бы это было что-то существенное я бы знал, а закрытие шаражкиных контор, где рубили бабло и выдавали дипломы имбецилам меня не волнует.

              • Аноним

                Ну все ясно. Теперь слушай сюда. Резниченко с Пэтэном – пидарасы. А ты – кусок говна, дешевая интернетная проститутка. Как тебе, мужик, живется в звании проститутки? Ты этому где-то специально учился?

                • a_s_k_e_t

                  Это говорит кацап, который сьебался жить в Германию и сидит там на пособии. Авторитет, бля! Ты там уже нашел себе багатого бундеса? Ведь тема пидорасни тебе близка, смотрю.Только, боюсь, брезговать тобой будут…

      • Аноним

        при мне закрыли детдом, тоже по команде резниченко. См. решение двух последних сессий облрады. А ты поинтересуйся сам, много интересного о своих ебаных хозяевах узнаешь. Может че и поймешь, если не всю совесть продал.

  5. Аноним

    В принипі байдужа до літаків і авіашоу, алe Ви так смачно розповіли, що мeні стало прикро, що нe була на шоу, що нe розбираюся в тeхніці і нe навчу цього дітeй. Дякую за таку цікаву оповідь!

  6. Аноним

    Шоу было классное. и организация отличная)) еды вроде было валом. что. неужели кому-то не хватило?? Для детей кроме разных батутов и качелей проводились мастер-классы – гончарный и по изготовлению кукол. Погода великолепная, для такого шоу в самый раз Все пилоты молодцы, и конечно, Алексей Агиевич (так правильно его фамилия пишется) был звездой)))как он зависал в небе вертикально…ах, мы прям зафанатели))) вот видно. что человек живёт своей работой обожает ее, и это ооочень заметно!!! Понравилось. что на территории было очень чисто, предусмотрены места для самостоятельного приготовления шашлыков. Самое интересное. что пьяных и буйных не было вообще, а мы были почти до позднего вечера. Вещи можно было спокойно бросить на травке и пойти тусить по окрестностям налегке (что мы и делкали), никто на чужое не зарился Ну. а больше всего понравилось, что вокруг было 25000 единомышленников, все свои. никакой ваты- красота!!))))) меня только один вопрос беспокоит – с инструкторами взлетали три самолёта. а вернулись два. что случилось с третьим? переживаю вобщем очень довольны. что решили отпраздновать День Независимости имено так – в следующем году рванем туда же)

    • a_s_k_e_t

      взлетали три самолёта. а вернулись два. что случилось с третьим? == учитывая, что пожарные машины остались на месте, то он ушел на домашний аэродром 🙂 Так часто бывает на авиашоу.

      • Аноним

        ну. я поняла. что ничего особо страшного. бо никто не паниковал. но думала. что он аварийно сел где-о на соседнем поле а на домашний аэродром вроде ж после шоу уже разлетелись

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: