Советы автомобилистам

Сегодня в Киеве снова выпал снег, а под снегом остался лед.
Пара простых зимних советов.
Простых, но явно не всем известных, т.к. сегодня только за два часа езды видел троих, кто про это не знает.

Советы работают на переднеприводных машинах.
Совет 1). Если вы припарковались у тротуара так, что правое колесо находится на отполированном предыдущими паркователями льду, а левое – на асфальте, может получиться так, что вы не можете тронуться – правое колесо шлифует лед, машина не едет.
Не надо сыпать под колесо песок, подкладывать коврик или просить подтолкнуть ни в чем не повинных прохожих. Попробуйте дать чуть больше газа и, параллельно, прижмите слегка тормоз второй ногой – и вы спокойно уедете.

Для любопытных – как и почему это работает. У вас в автомобиле есть такая штука, межколёсный дифференциал – устройство, распределяющее мощность двигателя на два колеса. Также как поток воды или электрический ток идут по пути наименьшего сопротивления, так и мощность с помощью дифференциала крутит то колесо, которое легче крутится. А если одно колесо стоит на асфальте, а другое на льду – то какое легче крутится?… Правильно. Поэтому машина будет стоять на месте и шлифовать лёд колесом. Исправить это можно, прижав тормоз – в результате оба колеса будет тяжело крутить, и мощность распределится приблизительно равномерно. (Это простое обьяснение придумал Игорь Бигдан)

У вас есть такая штука, как дифференциал который распределяет усилие в сторону того колеса, на котором нагрузка меньше. Сделано это для того, чтобы в повороте, когда колеса проходят разное расстояние, они крутились с разной скоростью, предотвращая снос резины, износ механики коробки и улучшая управляемость. В нашем случае этот прибор играет против нас. На внедорожниках на этот случай ставят иногда блокировку дифференциала, что позволяет зафиксировать передаваемое на колеса усилие 50 на 50. Но у нас нет этого чудо-девайса, поэтому надо обмануть дифференциал и заставить его передать усилие на то колесо, которое на асфальте. С математической точки зрения дифференциал распределяет усилие по относительному принципу. Т.е. если на одном колесе нагрузка 100 каких-то (нам не важно) единиц, а на втором – 50 (т.е. в 2 раза), то на второе усилия тоже пойдет в два раза больше (в сторону колеса с меньшей нагрузкой). Аналогично для случая 50 и 25 – т.е. важно во сколько раз отличается нагрузка. Теперь следим за руками. Нагрузка на асфальте пусть будет 100 единиц, на льду – 1 единица. Грубо говоря 99% усилия мотора отправляется на лед, а оставшегося процента не хватит на то, чтобы сдвинуть машину с места. Нажимая на тормоз вы добавляете очень много нагрузки, грубо говоря, еще единиц по 1000 на каждое колесо и пропорция становится 1100:1001 – почти 50 на 50! половина усилия уходит на асфальт и мы поехали! Все просто.

Прошу заметить, что оба объяснения – на пальцах и к ним легко можно при желании сильно придраться с точки зрения терминов и пр.

Где еще это работает. На заснеженной дуге машина себя ведет намного устойчивее, иногда помогает предотвратить начинающийся занос или снос, если не меняя (или чуть даже увеличив) газ плавно поджать тормоз. Аналогично работает при заезде на крутую горку с неравномерным покрытием. Конечно, не надо этим способом злоупотреблять – и колодки попалите (а то и тормозную жидкость закипятите) и износ прочих часте увеличите, а на "автомате" это еще и ему вредно.

Важно! Сперва в спокойной обстановке, когда сзади никого нет и дорога сухая попробуйте научиться тормозить левой ногой. Дело в том, что у большинства из нас она привыкла выжимать сцепление, т.е. нажимать весьма резко, хоть обычно мы этого и не замечаем. Меня, хотя я старался жать плавно, первый раз от влета головой в лобовое спас только ремень 🙂 Заодно удивился, как, оказывается, моя машина умеет тормозить 🙂

Совет 2). Все ведущие на скользком покрытии, мы не можем тронуться, особенно в горку, даже небольшую. Попробуйте начать движение со второй передачи с очень плавным отпусканием сцепления – у кого есть. Хотя об этом, кажется, даже в ПДД записано, многие забывают. Тут дело в том, что на второй передаче на колеса передается меньше мощности и часто ее уже не хватает, чтобы сдернуть колеса в прокручивание, но вполне достаточно для начала движения машины. Фокус? Нет, простая физика 🙂 На автоматах обычно есть либо зимний режим, к-й именно это и делает, или ручной режим селектора передач.

Рад, если кому помогут эти советы и удачи на дорогах!

А какие хитрости знаете вы?

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

309 Views;

28 Replies to “Советы автомобилистам”

  1. Аноним

    на переднеприводной если не могу на скользкую горку подняться передом, поднимаюсь задом. на скользком повороте лучше перебздеть со скоростью, ну и руку с ручника не снимать

  2. Аноним

    “Попробуйте дать чуть больше газа и, параллельно, прижмите слегка тормоз второй ногой – и вы спокойно уедете.” На коробке автомат наверно будет прикольно так сделать )) хотя тут все советы только для МКПП наверно

    • a_s_k_e_t

      На автомате работает – по крайней мере на некоторых версияй и я не вижу, почему не должно – разве что на каких-то стоит электронная блокировка, хотя не думаю, что кто-то это сделал. Другое дело, как я писал – это не полезно для коробки, но ничего страшного, если не каждый день этим злоупотреблять.

      • Аноним

        Работает, работает на автомате. 5 лет езжу. До этого 6 лет на механике – любителей коробкосрача прошу не кидаться лайном; мне есть, что сравнивать:)

  3. shozabred

    совет автомобилистам. главный совет. в любую зиму даже в киеве ставьте шипованную резину пока не запретили. а запретят, так есть специальные чехлы на колёса.

  4. Аноним

    Спасибо, при случае проверю. Вот что значит “век живи – век учись”. Из советов, может кто не знает, парковаться на горке параллельно бровке и выворачивать передние колеса для упора в “поребрик”. С буксира заводить с третьей передачи, а не с первой или второй. Что еще? Мои знания устарели, так как новые автомобили решают почти все проблемы. Если бы они еще умели с полицией договариваться… Когда-то у нас на стоянке работал охранником мужичок, водитель еще с “до войны”. Он рассказывал, что начинал с ученика водителя. Его задача была на ровном месте выскакивать из машины, под кузовом висело ведро с мазутом и квач. Он на ходу смазывал цепную передачу на задний мост. А уже после войны работал в Киеве в такси. Выезжаю, говорит и сразу включаю счетчик. Так он целый день и тарахтит. А с пассажиром о цене договаривался. Если он что-то про счетчик, я ему – по счетчику плачу я… А про Киевские дороги рассказал такой случай. Поехал таксист из их парка отвозить пассажира в Обухов. По дороге начался дождь, еле доехал, обратно ехать никакой возможности, сплошная грязь. Присылает телеграмму “сижу на Обухов, жду на мороз”…

  5. Аноним

    хорошо что мне в Киев на своей машине не светит. прямо вижу, как люди, узнавшие от торможении левой ногой из ЖЖ, применяют это в заснеженных поворотах. а про шиповку присоединюсь к вышесказанному – разница весьма существенная, и современные шипы на асфальте борозды не портят

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: