Большая прогулка: Николаев


В этом выпуске:
Мы говорим "депрессия", подразумеваем Николаев, мы говорим Николаев…
Прямой эфир
Музей судостроения и флота
Современные яхты с верфей Николаева
Морская пехота Украины
Яхт-клуб
Зоологический музей
Рыба в синем

Надо отметить, что Николаев очень странный город.
С кем не разговоришься – все сводят разговор на Судостроительный завод и вспоминают о прошлом. Не, я все понимаю, но только вздыхать и вспоминать – мало помогает в развитии города, на котором печать депрессии сейчас не просто видна, а, кажется, он из нее состоит чуть менее, чем полностью. И это на фоне тех людей, которые просто берут и делают свое дело. И у них получается. Но основная масса, повторюсь, ходит с мрачными лицами и мечтает о СССР. Ну, по-крайней мере таким я увидел город, а точнее, его жителей, сквозь призму своего субъективного восприятия.


В Николаеве два разводных поста – Ингульский (на фото) с подьемной секцией и Варваровский – с поворотной.

Вот там, где краны находится незаживающая рана каждого николаевца – судостроительный завод (уточнение от Там, где краны – там Завод имени 61-го коммунара. А Черноморский Судостроительный – совсем в другой стороне и его с набережной не видать. ). Я не могу рассуждать со знанием дела о состоянии завода и что надо для того, чтобы запустить его в работу. Но вот как пример – николаевцы очень обижены, что заказ на Гюрзы ушел в Ленинскую Кузню, которую они презрительно называют ремонтным заводом.
Но на мой вопрос – готов ли Николаевский Судостроительный к выпуску кораблей такого типа начинается – надо выплатить долги, надо деньги на зарплаты, надо обновить оборудование. На мой вопрос – если бы вы были на месте руководства страной и вам срочно нужны были бы катера, как бы вы поступили? – молчат.

Памятник основателю города Михаилу Фалееву.

Вообще парк мне понравился, но размещение общепитов несколько странное, иногда они просто перегоражвают дорожки.
Подробно про Николаев должен быть пост у Жени ()? который, как обычно, бродил сам по городу и изучал его с точки зрения профессионала.

Но вот именно в Николаеве нас захотели видеть на местном телевидении, в утренней программе. Точнее, они, конечно, хотели видеть в эфире самого Игоря, но пришлось им обойтись мною 🙂
Кто желает посмотреть, смотрите, только, не пинайте сильно, это мой первый прямой эфир на ТВ:

Утро в Николаеве началось с осмотра Музея судостроения и флота – кстати единственного подобного музея в Украине. Тут нас с удовольствием согласились принять и провести экскурсию, даже несмотря на выходной день, в отличие от того же краеведческого и некоторых других, где с нас за наш же пиар хотели слупить денег.

По всему музею стоят макеты и модели кораблей и не только. Их, кажется, более ста штук. Изготовить такую модель стоит до трех тысяч долларов, но музей имеет такую репутацию и любовь среди людей, что их ему часто просто дарят.

Сейчас в Николаеве выпускаются современнейшие яхты, на внешний рынок.

В том числе производят суда на воздушной подушке.

Парусник

Диорама старых верфей с панорамой бухты. Теперь на этом месте стоит завод.

Залы выглядят очень камерно и соответствуют содержимому.

Зал современных кораблей

Боевые корабли

Не забывают в музее и о современных ВМС Украины. Эмблема одного из подразделений морпехов Украины, которых перебазировали в Николаев из Крыма.

Если не ошибаюсь, символика десантно-штурмовой роты Первого отдельного батальна морпехов Украины. Подразделение сертифицировано согласно стандартам НАТО.

Кстати, сегодня ВМС Украины.
С праздником! Семь футов под килем!

Выставка предметов из зоны АТО

Я однозначно рекомендую посещение музея всем, кому хоть как-то небезразлично мореплавание и, уж точно, всем детям подросткового, да и более раннего возраста.

Дальше мы поехали смотреть Николаевский Яхт-клуб.

Здание историческое, соответственно пожилое. Яхт-клуб бережно любим фанатами вроде го директора, но, конечно, безнадежно устарел. Впрочем, зато малышня может тут заниматься бесплатно, что невозможно в современных пафосных клубах типа новокаховского (читайте в следующих выпусках).

Тренировка. Юные яхтсмены под руководством тренера учаться менять галсы и прочим основам яхтерной премудрости.

Девушки тоже учатся на яхтсмена. Или яхтсвумен?

Двойка

Рядом парк с необычными скульптурами.

Справа – не директор яхт-клуба, как мы все почему-то подумали, а вовсе даже депутат городского совета, яхтенный капитан Сергей Исаков, а слева впервые появляется в кадре человек, организовавший наше путешествие по николаевской области – заместитель председателя Ассоциации туристического и оздоровительного бизнеса «Возрождение» Виктор Чередниченко. Совершенно потрясающий, правильно мыслящий и при этом очень скромный человек. Если вас что-то интересует в сфере туризма в Николаеве – от открытия туристического бизнеса до подбора отеля для отпуска – обращайтесь к Виктору. Очень приятно, что такие люди есть в стране, особенно на фоне непонимания и равнодушия, с которыми мы часто сталкиваемся.

Узнав, что в городе завелись блогеры к нам прислали наряд полиции :)))

Парнишке лет восемь, а он весьма бодро маневрирует на своем суденышке – даже может пройти мимо двух близко расположенных бакенов.

Потом мы поехали в знаменитый николаевский зоопарк. Но сперва нас повели не в сам зоопарк, а в небольшой музей, посвященный истории Зоопарка и его создателю Николаю Леонтовичу.

Скульптура с Маугли и Багирой на входе в зоопарк. На входе в музей рыба в синем аквариуме подозрительно осмотрела нас, и, кажется, приняла положительное решение о допуске. Я навел на нее фотоаппарат, но рыба презрительно повернулась хвостом.

Да, это пила от рыбы-пилы. Принадлежность черепов не помню.

Политизированное чучело обезьяны. Все чучела – это какие-то известные животные зоппарка, перешедшие на Радугу.

Знаменитый Брэм

Заформалиненые зародыши. Все зародыши умерли своей смертью. Это кит

Гиппопотам

Белый и бурый медведи.

Макака

Снежный барс

Тигр

Основатель зоопарка Леонтович начинал с частной коллекции аквариумов. Как водится, после переворота 17-го года большевики национализировали Аквариум, но назначили Леонтовича его директором. У них так было принято – отобрать, но назначить главным. Все ништяки им, а тебе – сперва проблемы, а потом пуля в благодарность. Так вышло и с Леонтовичем. В 1937-м году он был уничтожен коммунистами, но до этого успел открыть зоологический отдел, что превратило учреждение в полноценный зоопарк.

На выходе из музея нас снова досмотрела подозрительная рыба в синем аквариуме, а мы пошли смотреть сам зоопарк, но об этом – в следующий раз.

Не забудьте посмотреть на логотипы наших замечательных спонсоров:

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

410 Views;

105 Replies to “Большая прогулка: Николаев”

  1. vjn

    ===Я однозначно рекомендую посещение музея всем детям подросткового, да и более раннего возраста. З підписів на фото я правильно розумію, що для відвідування музею українській дитині потрібно знати російську мову?

  2. Аноним

    Что могу сказать? Отчёт хреновенький. И дело даже не в размышлениях о депрессии. А в поверхностности. Пару фактов понадёргали и… всё. Город с богатейшей историей, и посмотреть в нём, поверьте мне, есть что. А у вас? Кстати, подозрительно обширный обзор формалина. Это всё, что вы видели в нашем зоопарке? Я родился и прожил в Николаеве 44 года, а вот выставки банок с зародашами не видел. Да, честно говоря, и смотреть бы не пошёл. Повторюсь, у нас есть места и поинтереснее.

    • a_s_k_e_t

      Вообще-то отчет именно по городам не входит в задания экспедиции и я не раз подчеркивал, что за полтора дня город не понять. Это надо делать отдельную экспедицию. Впрочем, мы посмотрели ровно то, что нам хотели показать те, кто откликнулся на запрос. Вы ведь не предложили показать любимый город, так? Может и мнение было бы иное. Формалин – в музее при зоопарке и то, что вы за столько лет не потрудились туда попасть не говорит хорошо ни о чем. А пост про зоопарк будет сегодня, как и указано в этом посте для тех, кто умеет читать.

  3. Аноним

    Місто насправді дещо депресивне, проте явно заслуговує на більш детальний огляд і опис. Очікував від вас кращого посту. Це не піар і не критичний погляд з боку, на жаль… Будемо чекати інших учасників.

    • a_s_k_e_t

      Еще раз – полный обзор городов не входит в задачи экспедиции в целом. Мы ищем туристические точки. Других интересных мест в Николаеве нам не смогли назвать даже местные. Или их нет, или…

  4. Аноним

    Там, где краны – там Завод имени 61-го коммунара. А Черноморский Судостроительный – совсем в другой стороне и его с набережной не видать. Что до депрессии и разговоров о прошлом – то вам стоило пообщаться с людьми, которым меньше 60-ти лет, глядишь, и не было бы такого депрессивного впечатления. P.S. Николаев и вправду не туристический город в том смысле, какой подразумевает современный блогерско-фотографический туризм, требующий, чтобы туриста ежеминутно развлекали, кормили и поили всякой экзотикой, водили вокруг хороводы и удивляли нестандартными придумками. За этим – в Одессу и Львов, там за ваши деньги – любой каприз. А у нас тут просото город, место для жизни и работы.

    • a_s_k_e_t

      Спасибо за уточнения, поправлю. Я общался с разными людьми. У вас странное представление о блогерско-фотографическом туризме. Но Николаев действительно нетуристический город, а ведь мог бы таким быть – помимо прочего. Глядишь и бабло для восстановления предприятий бы нашлось. Но мало кому что надо. Кстати вы в том же ключе говорите – мол Одесса и Львов попсня, а мы тут работаем. Типа птицам деньги не нужны. То, что промышленность в той же Одессы развивается намного быстрее, чем в Николаеве вы молчите.

      • Аноним

        Во именно это я и называю “блоггерским туризмом”. Вы бегом-бегом прошлись по паре улиц, поверхностно поговорили с десятком людей – и сделали выводы о развитии целого города. Восстанавливать предприятия – глупость. То, что можно было приспособить к нынешним экономическим условиям (строительство малых судов, судоремонт и порт) – то работает. То, что было заточено под строительтство авианосцев – умерло и туда ему и дорога. Конечно, пенсионеры, всю жизнь отработавшие на ЧСЗ (и воровавшие оттуда все, что плохо лежало, причем это не считалось чем-то постыдным) тоскуют по старым временам. Когда можно было ни о чем не думать, приходить к 8.00, уходить в 17.00, и иметь за это свою гарантированную зарплату, в перспективе – квартиру, даже еще и украсть на дачу полтонны уголка. Или сидеть в огромном КБ, чертить месяц одну деталь, потом полгода её согласовывать, катаясь в командировки в Министерство и Главк, собирая подписи, и в итоге ни за что не отвечать – тоже неплохая жизнь. Но все эти монструозные заводы могли существовать лишь при Совке, когда деньги на строительство кораблей выделялись из союзного бюджета без счета и их можно было тратить, не думая об окупаемости. Я ведь помню рассказы старых рабочих, о том, как они там работали: “Варю что-то на корабле. Рабочий день заканчивается – лень обратно в цех балластник тащить – хуяк его за борт – и иду налегке, завтра мастер новый выдаст”. Или крепежа пол-ведра – чтобы не тянуть его обратно – высыпал за борт и готово. А теперь эти же люди рассказывают: “Ах-ах, развалили такой завод”. Да этот завод по всем законам экономики должен был давным давно развалиться. Поэтому ерунда все эти разговоры о том, что, мол, надо бы собрать денег и восстановить заводы. Их можно “восстановить” лишь одним способом – 99% сооружений и объектов взорвать, сгрести мусор бульдозером и построить все новое. И если это будет нужно собственнику – он так и сделает. Пока, судя по всему, не нужно. А что до развития промышленности – так она развивается там, где, опять же, выгодно капиталистам. Умные люди с экономическим образованием определяют, где, допустим, строить завод, где – терминал, а где – ничего. В Одессе рядом три огромных порта (Южный, Одесский, Черноморский), намного ближе граница с ЕС, туда есть относительно хорошая дорога с севера страны – естественно, туда и вкладывают больше и охотнее. И никакие туристические завлекалочки этого не изменят, это просто разные сферы жизни – туризм и промышленность. Впрочем, нам тоже грех жаловаться – то, что должно строиться – то строится. И если бы вы ездили в экспедицию не только для того, чтобы прорекламировать торговую марку Archos, то могли бы увидеть то новое, что уже построено в Николаеве и области. Но, конечно, для этого нужно потратить намного больше времени и наладить контакты с влиятельными людьми из числа местных промышленников. > мол Одесса и Львов попсня, а мы тут работаем И это не в укор Одессе, Львову или нам. Просто есть места, где удобно отдыхать, и там делают туристические центры, а есть места, где нет моря, гор или старого города с красивыми башенками – и там люди просто живут. Странно требовать от каждого города, чтобы он был центром туризма и расстраиваться от того, что это не так. Это все равно, как если бы жители штата Невада хотели каждый город превратить в Лас-Вегас. Не бывает так.

        • a_s_k_e_t

          За рассказ по теме – спасибо, очень интересно и соответствует моим представлениям. Мы в экспедицию ездим искать новые туристические места и рассказывать о них, это не туризм, туристы приедут уже по итогам наших записей. А что галопом, так если было бы что посомтреть, или кто-то написал об этом, или чтобы нас пустили, куда мы хотели – на теже заводы (кстати, афигенный обьект для туризма, а у них бабло пролетает мимо). То что у нас есть спонсоры, так мы же не как описываемые рабочие за которых страна платит. Спонсоры компенсируют часть издержек и что здесь такого?

        • Аноним

          Хотів щось подібне відповісти автору, але було не до того, коротко відгавкався. Аж тут ви, он як влучно передали те, що вертілося, але навряд чи вилилося б так вдало, як я бачу вище. Дякую за об’єктивність.

          • a_s_k_e_t

            Да-да, все верно. Хуй с тем туризмом, чего эти ебнутые придолбались. Пусть туристы свое бабло везут в другие города, а мы в Николаеве птицы гордые, нам деньги не нужны…

            • Аноним

              Да нет, вам за попытку раскрутить тему – однозначный зачет. Просто у нас это все еще в зачаточном состоянии. И не факт, что вообще возможно по всей Украине развить какой-то серьезный туризм и иметь с него какие-то значимые дивиденды. Тут одни только дороги – такое препятствие, что, сколько ни пиши красивых постов, а иностранцы посмотрят на Ютубе ролик с дороги “Рени-Одесса” и сразу передумают. Я вот в прошлом году ездил в Вилково – там ведь красивейшие места: и море есть, и Дунай, и виноградники, и вообще природа шикарная – а в итоге запомнилось лишь то, как я пять часов скакал по ямам и потом дома перебирал потекшую вилку.

              • a_s_k_e_t

                Вот дороги – это да. Это мы каждый раз пишем. Но есть надежда, что за дороги возьмутся в ближайшее время. Не возьмутся сами – ЕС заставит.

            • Аноним

              Фу, як низько, і не соромно? Самі собі щось надумали, наші тези перекрутили і айда робити висновки. Де я, чи мій земляк вище писали хоч щось близьке до “Мы птицы гордые!”? Проспіться і перечитайте з ранку ще раз те, що вам кажуть, от чесно, не ганьбіться. З ранку може зрозумієте, якщо зможете на секунду відкинути свій столичний досвід і оцінити тверезо можливості настільки невеликого і вбогого міста як наше. Бо я навіть не знаю, дивлячись на світовий досвід, як ми можемо протистояти у боротьбі за туриста будь-яким іншим містам. Історичної архітектури немає, моря/гір/вулканів/льодовиків немає, культурною/науковою столицею ніколи не були. Навіть ліси, Що поруч лудве ростуть, я рідко відвідую, бо це таке… Тіко не кажіть про річки, я за 300 метрів від міського пляжу, років 10 туди не ходжу, а от на море навіть велосипедом рвуся, і краще вам не знати чому. Що ви нам реально пропонуєте? Казино? Навіть не смішно. Ми не горді. Але не маючи туристичних перспектив нам на жаль доводиться здобувати кошти як можемо – з землі чи руками. І трішечки мозком, бо на жаль таки для розумової праці в Києві перспективи зазвичай кращі. Якщо що – я як раз айтішник миколаївець. Розкажіть мені, що саме я мав би робити, я реально цікавлюсь. І врахуйте, що я навіть сусідів не можу вмовити двері в парадній замінити, бо ба для них це зайві гроші, нащо їм краса! Ці якось закриваються, хоч і без доводчика, і то непогано.

              • a_s_k_e_t

                Фу, як низько, і не соромно? == хз. не буду перечитывать, может, я вчера перезащищался, сори тогда. Бо я навіть не знаю, дивлячись на світовий досвід, як ми можемо протистояти у боротьбі за туриста будь-яким іншим містам. == Вооот. Вы не знаете. А мы – знаем. Вы, кажется, несколько зациклились на понимании туриста как того, кто приехал и живет две недели. Такое для Николаева тоже возможно, но немного – как цент регионального туризма. Я больше рассматриваю того, кто будет ехать по Украине как мы и решать – заезжать в Николаев, или проскочить, тех, кто будет приезжать с экскурсиями из морских пансионатов. И инфраструктуры городской – за глаза. Ради одного только зоопарка – может и не поедут. А вот ради зоопарка, посещения верфей (неработающие заводы будут получать копейку, недостроенный корабль – отличный объект), фрагмента катакомб, катания на яхте с обучением азам яхтерного спорта – вот это так, сходу, без серьезного изучения. Дальше. У вас отличное место для яхтинга и кайтинга. А это фанаты – если они облюбуют там мета – будут постоянно приезжать сотнями и тысячами. Рыбалка на отгороженном участке, эко-туризм – еще раз говорю, город на реке не может быть неудачным с точки зрения туризма. Добавить чуть мистицизма – тут волшебный источник, там шикарная площадка для сьемка заката, шоу разведения моста – та, блин, ну как можно говорить, что у вас не на что смотреть туристу?!!!

                • Аноним

                  Я он скільки живу, а розведення мостів бачив 3 рази 🙂 Звісно, що їх було більше за моє життя, але це бува дуже рідко. Так що це точно не підійде, заради туристів їх розводити точно не рентабельно. Рибалити… Ні, не буду казати, що рибалок у нас мало, проте через браконьєрів вище за течією (і я знаю це напевно) риби у нас стільки, що навіть рибалки ЗА те, щоб заборонити будь-який вилов найближчим часом. І за містом, якщо вже так казати, є спеціальні ставки, на які от так і вибираються рибалки на день-два, там розводять рибу, все підготовлено, хто цим цікавиться – знає. Про верф – тут згоден, хотілося б більшої відкритості. Яхти і кайтінг – ніколи не цікавився цією темою, не можу коментувати наскільки річка має перевагу перед морем в питанні туристів. Але мені здається Одеса має географічні переваги. Містичні місця – хоч щось подібне почало з’являтись років 10 тому, тут насправді ще багато роботи, згоден, але проблема знову ж таки в географії. Місто доволі пласке, краєвидів особливих не покажеш, задля них доводиться їздити по різні береги на край міста за 10-15 км. І таких місць три-чотири, не більше, і то, для людей, які просто не бачили широких річок. Я й сам час від часу катаю містом, шукаючи подібні місця… Так би мовити турист в своєму ж місті 🙂

                  • a_s_k_e_t

                    Нерентабельно разводить мост? Та сколько ж это стоит-то? Сделать регулярное шоу в 12 ночи по выходным в сезон, когда будут свозит туристов – с феерверками, и брать с туристов бабло за посомтреть – это же во всем мире развод номер один 🙂 Рыбалка то так и я написал – в загороженых (зарыбленных) местах. Обычно обьединяется с обедом – час на половить, выловленное продается туристу за деньги, потом готовится и кушается. Опять же стандартная тема в Европе, но у нас только появляется. Та, короче, у вас на приехать на один день с моря развлечений вполне есть. Только их надо развить, договорится, наладить и в этом должна сыграть свою роль власть.

                    • Аноним

                      По этим мостам идет такой поток (фактически, через город проходит единственная дорога вдоль черноморского побережья), что и в 12 ночи будут стоять километровые пробки. Вряд ли кто-то позволит сделать такой аттракцион 🙂 Хотя и жаль, процесс интересный, говорю, как человек, наблюдавший это дело изнутри, из машинного зала, и катавшийся на пролете над рекой. Был бы рядом дублирующий мост – можно было бы устроить шоу.

                    • a_s_k_e_t

                      Это да. Тогда надо делать ночное шоу позже. Да и когда народ привыкнет, что на выходных мост на 30 мин закрыт – перестанут ездить в это время. Было бы желание… Кстати, экскурсия в машзал – тоже фича

                • Аноним

                  Дякую, читав, і взяв до уваги 🙂 Зара нарешті ми були вимушені об’єднатися в ОСМД, то ж є чимало планів, а головне інструментів, задля змін навколо себе. Це бридко звучить, але єдина надія – пережити своїх сусідів. Як тільки чверть маразматиків померла і туди заселилася молодь – хоч щось почалось змінюватись, у мене на 36 квартир з’явилось хоч 2 прибічники робити хоч щось, замість цитую “Тебе шо, делать нехер?” коли я щось роблю сам за свої гроші. Але все ще занадто багато людей “поважного віку”, які кричать на мене, коли я зачиняю двері, тож чекаю… Кхм… Нових людей. На цих вплинути неможливо.

          • Аноним

            Даже на двух реках. Но для того, чтобы он стал пригодным для отельно-развлекательного (а не дикого) туризма , нужно, чтобы кто-то сперва вложил очень большие деньги в инфраструктуру. Понастроил пансионатов, яхт-клубов, дельфинариев, всяких спа-отелей и куда там еще ездят богатые туристы. И все равно морское побережье выиграет, ведь если до моря -час езды, то большинство поедет туда, а не будет сидеть на берегу реки. Поэтому, кстати, сейчас на всем побережье от Скадовска до Измаила идет строительство баз отдыха, а те что есть – уже забиты отдыхающими со всей Украины. Наши люди еще не наелись обычного пляжного отдыха. Море и Карпаты – это основные направления украинского туризма, все остальное, типа сплава в Мигее или винзавода в Каховке – это так, развлечения для редких энтузиастов или тех, кто заглянет проездом.

            • a_s_k_e_t

              Дороги – 100% Насчет надо чтобы кто-то вложил – посмотришь репортаж из Новой Каховки. 🙂 Вложат, если руководство дает четкий курс и поддержку этого направления. А она тоже не на море совсем. ведь если до моря -час езды, то большинство поедет туда, а не будет сидеть на берегу реки. == а ты не думал, что наоборот, могут с моря приезжать на экскурсии? А про автотуризм тоже забыл? Мы пытаемсе как раз его развивать, несмотря на дороги 🙂

  5. Аноним

    Отличный пост! Спасибо, вы меня заставили посмотреть на мой родной город другими глазами. Он и правда чудесный, немного недолюбленный, но чудесный. В музее судостроения и флота лет 20 не была, а вот в зоопарке – на прошлой неделе. И про музей с зародышами никогда не знала. И про парк с необычными скульптурами не знала. Обязательно их найду.

  6. Аноним

    Николаев развивается высокими темпами между прочим, но не в туризме, в основном обработка и экспорт селскохозяйственной продукции, малое производство, вот там как то малый бизнес в развитие пошел, последние лет 10, там каждый 2 ФОП

  7. Аноним

    в николаеве в центре нет ни одного отеля судя по букингу это все что вам надо знать про николаев туристический пост херовенкий за день можно было посмотреть намного больше а то что никто ничего не показал – что в викимапии забанили? не надо сваливать на других свою плохую подготовку

  8. Аноним

    Мы говорим “депрессия”, подразумеваем Николаев, мы говорим Николаев… А зачем стесняться продолжить: “подразумеваем депрессия”. Накануне скачек на киевском Евромайдане российский вице-премьер Дмитрий Рогозин привёз в Николаев портфель перспективных заказов на строительство двенадцати танкеров-газовозов ледокольного типа и десятков турбинных установок для военных кораблей. Это обеспечило бы на многие годы стабильным заработком десятки тысяч николаевских корабелов, которые готовы работать за половину зарплаты, которую сейчас платят на судоверфях Северодвинска и Комсомольска-на-Амуре. Выгода обоюдная очевидна. Однако лидеры февральского 2014 года переворота посчитали по-своему. Граждане Николаева, вы знаете, кого благодарить за ваше нищенское существование!

    • a_s_k_e_t

      От я даже не буду стирать это кацапское гавно. Чем кацап хуже украинского политика. Тем, что последний, скупая голоса за гречку, дажет людям хотя бы гречку, а не обещает ее дать когда нибудь. А кацап пиздит и покупает ваши сердца за чистый пиздежь. А как узнать когда кацап пиздит? Если он что-то говорит или пишет – значит пиздит. Вышеозначенный поц под ником Силантий Гусаров, ходящий в инет через американский анонимайзер, явный сотрудник Ольгино (они все сейчас так делают и имена себе такие пиздоваты придумывают) забрасывает Николаевцам удочку – типа вот, с россией вы бы жили как сыр в масле. Ага. Все уже видели, как живется с россией – и в Крыму и в ЛДНР. Так что если ты думаешь, что своими вбросами ты раскачаешь николаевцев – то хуй тебе в рот, кацапская свинья. В Николаеве живут совсем не идиоты, чтобы поверить стране, которой уже никто не верит. И хочешь, чтобы николаевские корабеллы делали двигатели для флота страны, которая ведет с нами войну? Ты хочешь сказать, что николаевцы – коллаборационисты? Ты это как сейчас хороших людей назвал, а, кацапчик? И да, мы знаем, что без украинских турбин ваш флот перестал строится, а больше вам никто и не продаст, а сами вы по скудоумию делать их не умеете… Так что нахуй, кацапчик, нахуй И да, найди себе лучше работу, что ж ты ты совсем как поц последний, а? Или так кризис заел?

      • Аноним

        Вместо грязной брани убедительнее смотрелось бы сравнение выгод, которые можно было бы получить от Российских заказов и тех, которые имеются сейчас. Разве сейчас не лучше? Если да, то и ответить легко.

        • Аноним

          Бессмысленно сравнивать выгоды от того, чего никогда бы не произошло. Потому, что только полный идиот может поверить, что россияне, которые все предыдущие годы независимости боролись с нашими заводами, активно их разрушали (посредством выкупа и распила), вдруг решили бы отдать нам такой лакомый кусок. Как будто Ротенбергам не нужны деньги.

          • Аноним

            Ну почему же. Это позволяет оценить эффективность руководства. Контракты были вполне реальные, с конкретными суммами. Теперь они ушли на другие предприятия. А заявление о том, что россияне разрушили ваши заводы – прекрасно вас характеризует. Только нельзя ли поконкретнее: кто купил, кто получил деньги, каким образом был осуществлен распил. Или вы получаете информацию из агентства ОБС?

            • Аноним

              Можно узнать, на какие конкретно заводы ушли контракты? Сколько уже построено, сколько строится? Хочу узнать, кто же эти счастливчики, отхватившие такой выгодный заказ. > Только нельзя ли поконкретнее: кто купил, кто получил деньги, каким образом был осуществлен распил. Или вы получаете информацию из агентства ОБС? ЧСЗ – с 2003 года владелец 90% акций – Чуркин Игорь Анатольевич. С 2009 года – Новинский Вадим Владиславович. Оба – граждане РФ (Новинский – с 12 года имеет и гражданство Украины). “Океан” – с 2000 по 2011 годы владелец – «Damen Shipyards Group» (Голландия) – завод работает. После 11 года – владельцы – Юсуфов, Новинский. Итог – завод банкрот. Цитата: “С 2011 года 98,7% акций у Zonel Operations Limited, которую связывают с Игорем Юсуфовым, бывшим министром энергетики России и его сыном Виталием Юсуфовым, президентом судостроительной компании Nordic Yards. Но с 2011 года “Океан” фактически управляется менеджерами группы Новинского. Так, президентом компании является Василий Федин, бывший глава ХСЗ, являющийся исполнительным директором Smart Maritime Group (SMG)”. Если вам нужно еще конкретнее – копайте сами, в сети все есть.

              • Аноним

                И где тут распил? Банкротство, предположим, было, но каковы его причины? Возможно, собственники не выдержали давления со стороны украинского олигархата. Например, в этой же сфере работал и работает Порошенко со своей Ленинской Кузней. Куда, кстати, ушел заказ на Гюрзы? В общем, реальные причины банкротства слабо связаны с обвинениями в распиле российского бизнеса. Поищите более солидные аргументы, а не “в огороде бузина, а в Москве Путин”.

                • Аноним

                  По правде говоря, мне глубоко наплевать, поверите ли вы в то, что я написал или нет. Я ведь уже вижу, что вы из тех 86%, с которыми нет смысла долго разговаривать. Так что не буду я искать “более солидные аргументы”, ни к чему мне это.

          • Аноним

            С самого начала своей независимости Украина постоянно срала в карман России в то время как последняя вложила до $250 млрд зелёных нерублей в украинскую экономику. Это по $5000 долларов на каждого жителя, включая младенцев и стариков. Помните доллар по пять гривен? Это была не заслуга “гениального банкира” Ющенко, а результат российских финансовых вливаний. Без них доллар стоил в бы в 1000 раз дороже. Как Украина гадила России. А вот как. Сразу после Беловежского сговора Украина отказалась от идеи создания обновлённого Союза — вопреки воле избирателей, проголосовавших на референдуме в марте 1991 года. Затем Украина отказалась от идеи конфедерации и изнутри разложила СНГ, лишив его дееспособности. И далее, подталкиваемая Империей Добра, Украина торпедировала все интеграционные проекты на постсоветском пространстве. Сейчас наступил час расплаты. Где деньги, Зин Украина ? Тебе их давали за лояльность. Ответ: ушли в песок стараниями украинской правящей элиты, продавшейся Штатам. Украина будет жить ещё долго, но очень плохо. Потому что Штаты будут давать деньги только на прокорм своих агентов. Мы говорим “Украина”, а подразумеваем “депрессия”. И даже вероятный распад в исторически скором времени. Благодарите Институт национального беспамятства, который вас подло обманул и кинул.

            • a_s_k_e_t

              Ох уж эта Украина, сосредоточие мирового зла…. А, главное, какая мощная страна эта Украина – в одиночку выступила против всех, против самой мега-страны россии и таки уничтожила что хотела, никто не смог помешать. Не страна а танк! БОЙТЕСЬ НАС!

              • Аноним

                Збигнев Бжезинский пока побеждает. К моему сожалению. Более того — его замысел был реализован Штатами чётко, строго с его планом, независимо от смены хозяина Белого Дома. Украину используют как отраву для Русского мира, при этом превратив её в расходный материал. Депрессию испытывает не только город Николаев, но и вся эта страна. Только лишённый рассудка этого не понимает сейчас. Украина — единственная бывшая советская республика, чей ВВП не увеличился с 1990 года. Это объективный измеритель “верности” антироссийского курса, взятого украинской правящей элитой ещё в 1991 году.

            • Аноним

              > Украина отказалась от идеи создания обновлённого Союза И это была самая умная вещь, которую сделала Украина за все годы независимости. С чем я нас, украинцев, и поздравляю. А вам могу пожелать держаться и хорошего настроения.

        • a_s_k_e_t

          Да, да. Россиянам не привыкать работать на своих врагов за деньги – блокадный Ленинград выпускал для Вермахта продукцию за золото, знаем. Нам как-то противно сотрудничать с врагами и убийцами.

          • Аноним

            Факты в студию. Это каким образом блокадный Ленинград выпускал для вермахта продукцию? Хотя нет, утилизаторы для вермахта работали вполне исправно. Правда, не за золото.

              • Аноним

                Полная чушь и домыслы. Не стоит ссылаться на одиозного автора, к тому же, не являющегося специалистом. Представьте труды серьезных историков. Кстати, в одной из своих статей Кунгуров анализирует причины голодомора и возлагает вину на него на самих крестьян. Вы с этим тоже согласны?

                • a_s_k_e_t

                  Если автор не прав в чем-то одном, то он не прав и в другом? Интресная логика. Меня самого с детства интересовал вопрос – почему немцы не взяли Ленинград – ведь это не крепость, а просто мегаполис. Несколько батарей средней дальности за месяц не торопясь стерли бы его с лица земли и помешать им не могли ничто – советская авиация на тот момент переживала не лучшие времена, артиллерии соотв. калибра у СССР на том фронте практически не было. И опять же. Как несколько сот танков попали из Ленинграда под Москву и как завод получал материалы для из изготовления, это миллионы тонн…

                  • Аноним

                    Вы забыли про корабельную артиллерию, имеющую очень высокую дальность и мощность. Крупный калибр мог вести огонь теоретически до 45 км, а практически за 30 км. Полевая артиллерия с ней не могла серьезно конкурировать. Общее количество стволов только береговой артиллерии превышало 200 шт, а всего более 300 шт. Часть крупных калибров была установлена на ж/д платформах. С материалами для изготовления совсем просто. Боевые действия поставляли на предприятия огромное количество металлолома. Электроэнергии тоже было достаточно – кабель был проложен по дну Ладожского озера. Танки из Ленинграда под Москвой? Блокада установлена только к концу первой декады сентября. Танки не всегда пускали в бой из составов. Как правило, они первоначально шли в тыл, а затем распределялись по подразделениям.

                    • a_s_k_e_t

                      Неубедительно. Превосходство в оружии у немцев было подавляющим. Бронепоезда фиксируются на месте путем повреждения рельс и уничтожаются. Стационарные орудия вообще ни о чем. Но что интересно, немцы даже не пробовали это сделать. Почему? Вопрос. Почему с Ленинградом не стало тоже самое, что со Сталинградом? Вопрос…

                    • Аноним

                      Повторяю, существенного превосходства в оружии у немцев на Ленинградском фронте не было. А вот у СССР по ряду аспектов преимущество было подавляющим. Во-первых, флотская и береговая артиллерия, калибр и дальнобойность которой превосходили немецкую. Во-вторых, промышленная база. Вся подбитая техника могла ремонтироваться практически сразу. А поскольку войска стояли в обороне, то она практически не терялась. У немцев таких возможностей было существенно меньше. А возможностей для наступления под Ленинградом у немцев после московской битвы не было. Нельзя быть одинаково сильным в нескольких местах сразу. Оборона под Ленинградом была мощная и ее прорыв обошелся бы настолько дорого, что наступления на юге 1942 год в принципе бы не было. Кроме этого следует участь контрудары советской армии в попытках прорыва блокады, которая заставляла самих немцев обороняться. Они своей цели полностью не достигли, однако привели к огромным потерям, которые не позволяли Германии даже думать о возможном наступлении. Можно упомянуть и достаточно сложную местность для наступления под Ленинградом. А сравнивая Ленинград со Сталинградом можно навскидку отметить следующие отличия: 1. Под Сталинградом отсутствовал Балтийский флот с его крупнокалиберной и дальнобойной артиллерией. 2. Промышленность Ленинграда заметно мощнее Сталинградской. 3. Местность под Сталинградом гораздо удобнее для действий бронетанковой техники и в целом для наступательных действий. 4. Хотя Сталинград и не считался блокированным, но его снабжение было ненамного легче, чем у Ленинградского фронта – слабо развитая дорожная сеть и труднопреодолимая водная преграда (Волга).

                    • a_s_k_e_t

                      А, ну да. Подавляющим. Ясно. А город в блокаде голодал просто так, да? Все с вами ясно.

                    • Аноним

                      С вами тоже. Учите историю по первоисточникам, а не по пропагандистской литературе и “творениям” странных блогеров. Попробуйте начать с мемуаров германских военачальников и солдат. Они дадут вам картинку более достоверную, чем какой-то Кунгуров.

                    • a_s_k_e_t

                      Вы про те мемуары, в которых написано, что им запрещали атаковать дальше первых домов? И да, я больше доверяю вопросам со здравым смыслом от блогера, чем саветьским историкам, как и немецким “мемуарам” изданным под присмотром КГБ и ФСБ

                    • Аноним

                      Доказательств, разумеется, нет. Хотя сказано “Верую, ибо нелепо”.

                    • a_s_k_e_t

                      Верь. Вопросы веры в этом блоге не обсуждаются

      • Аноним

        Попытка меня оскорбить — признак слабости твоей собственной позиции и неуверенности в собственной правоте. Я в данный момент живу в Штатах и не пользуюсь анонимайзерами. Поскольку я заработал 7 (семь) пенсий в 3 (трёх) странах, у меня достаточно денег и много свободного времени и я имею возможность читать много источников, их анализировать и делать собственные выводы. Поездка Рагозина по Украине осенью 2013 года была знаменательным событием, которое внимательный наблюдатель не мог не заметить. Он тогда привёз большой портфель взаимовыгодных предложений по загрузке украинской промышленности заказами. Но дело повернулось по-другому. Точку бифуркации Украина прошла в направлении деиндустриализации. Кто Украину подтолкнул в эту сторону, хорошо известно. Но я напомню – это сделал Госдеп. Я это хорошо знаю, потому что сам – бывший будущий агент американского влияния на Украине. (У кого есть сомнения, читайте мой рассказ Как я не стал американским агентом влияния.) Подталкиваемые Госдепом агенты влияния (их имена известны) повернули Украину в сторону резкой конфронтации с Россией. А украинские корабелы из-за этого лишились заработка. Они знают, кого за это благодарить. Повешением на фонарных столбах. Печально видеть, что майданутые кастрюлеголовые вроде тебя ничего не заметили кроме того, что в их кастрюли впихивают агенты Госдепа.

          • Аноним

            Ты на агента влияния не похож. Мы, агенты, все умные. Нас американцы тщательно отбирали. У нас IQ зашкаливает. Тем самым выигрываем у так называемых титушек. К моему сожалению. Это, между прочим, большой прокол кремлёвских. А ты просто рядовой майданутый украинец, которому промыли мозги. Похмелье будет тяжёлым. Оно уже началось. Когда получишь новые квитанции за ЖКХ, вспомни мои слова.

  9. Аноним

    Да и слава Богу! Что местные упыри только вздыхают и вспоминают, иначе была бы очередная ннр. Это одна из особенностей Николаева, вздыхать и ждать когда очередной “обещалкин” с голубого экрана им наполнит холодильник и кошелек. Люди с крайней ориентацией на прошлое не могут творить даже настоящего, не то что думать и делать что либо для будущего.

  10. Аноним

    > С кем не разговоришься – все сводят разговор на Судостроительный завод и вспоминают о прошлом Это вы на подмножество людей из центра города попали. Пообщались бы с людьми из Октябрского(он же Жовтневый или Корабельный) района – все разговоры бы свелись к Николаевскому Глиноземному Заводу или заводу Океан.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: