Одесса сегодня.

Сегодня (5 мая) выбрались в центр.

Начали с морвокзала, поднялись к Дюку, навернули круг по цетру и потом заехали на Соборку.

Сразу про качество фото – оказывается у меня на ноуте Лайтрум еще версии 5.0, а мои пресеты я делал в 5.2, кажется.

Кроме того, у версии 5.0 неепические проблемы с экспортом из RAW в JPG.

Так что насыщенность я поправил, но все равно далеко до идеала.

Отапгрейдится на следующую версию не могу по причине ограничения трафика.

Ладно.

На Морвокзале у причала стоит мой любимый катамаран Хаджибей.

Сколько раз я на нем ходил и не помню.

С десяток – точно.
2014-05-05 Одесса 0001

Порт.
2014-05-05 Одесса 0002

На фоне, кажется, новый стадион.
2014-05-05 Одесса 0003

Фуникулер.
2014-05-05 Одесса 0004

У Дюка пусто. Справа у фуникулера тусуются какие-то непонятные ребята, зачем-то лазили на крышу.
2014-05-05 Одесса 0006

Людей почти нет. Те, что есть, в основном настороженно-неулыбчивы.
2014-05-05 Одесса 0009

Горсовет. Пушкин все так же к нему спиной.
2014-05-05 Одесса 0010

Справа, еслине ошибаюсь Морской музей. Говорят, он сильно горел не так давно.
2014-05-05 Одесса 0011

Музыкальная шкатулка, она же знаменитая Одесская опера. Никогда не видел тут так мало народа, да еще и на праздники, пусть день формально и рабочий.
2014-05-05 Одесса 0012

Пусто…
2014-05-05 Одесса 0014

Даже как-то жутковато. Если бы не стайка развлекющейся молодежи, ощущения были вообще тяжелыми.
2014-05-05 Одесса 0015

2014-05-05 Одесса 0016

На Дерибасовской хорошая погода людей побольше.
2014-05-05 Одесса 0017

На бывшем пустыре построили ярмарку с аутентичными большой Одессе указателями.
2014-05-05 Одесса 0018

2014-05-05 Одесса 0019

Утесов с голубем.
2014-05-05 Одесса 0021

В Горпарке непривычно тихо.
2014-05-05 Одесса 0024

Подворотня.
2014-05-05 Одесса 0025

… и еще
2014-05-05 Одесса 0027

Угу. Она самая.
2014-05-05 Одесса 0031

Фотосессия.
2014-05-05 Одесса 0034

Возле Дюка собрались около ста проукраинских человек, объявляют на завтра место и время начала панихиды по погибшим. Зачитывали фамилии, в списке более тридцати человек..
2014-05-05 Одесса 0039

Некоторые присутствующие со следами травм.
2014-05-05 Одесса 0041

Составы в порту.
2014-05-05 Одесса 0042

Соборка.
2014-05-05 Одесса 0047

Объявление.
2014-05-05 Одесса 0048

Внезапно на проезжей части обнаруживается немое свидетельство произошедшего.
2014-05-05 Одесса 0051
2014-05-05 Одесса 0053

Одесса, как всегда прекрасна, жаль только, что произошедшая трагедия несомненно надолго оставит шрам на этом замечательном городе.

Сколько не снимал все эти знакомые места – не смог остановиться поснимать еще.

Испытывал странные чувства – вдруг я не скоро смогу попасть этот любимый мною город?

Вот тут и встает вопрос перед теми одесситами, которые или отрабатывают российские деньги, или просто полны идейной ненависти – а оно того стоит?

Стоит ли  судьба города и десятков жертв тех денег и той ненависти?

Сможем ли спасти любимый город, или он рухнет в смуту, подобно Донецку?

Если бы большинство людей, независимо от занимаемой ими позиции, могло смотреть на всё произошедшее всё хоть как-то беспристрастно (я не говорю равнодушно) и судить по совести, а не по убеждениям – шанс такой мог бы быть.

Но, к сожалению, я вижу многих, готовых притягивать за уши факты к своим убеждениям, отравленных ненавистью и злобой.

Политики, особенно бывшие недавно у власти, отчаянно спекулируют жертвами, пытаясь выдрать из мертвых политические дивиденды.

Какие-то врачи или менты, забыв про честь, слили базу данных пострадавших и теперь их запугивают по домам фашиствующие элементы.

Они всегда смелые, когда надо запугать в пропорции десять на одного.

На пророссийских форумах распространяются рассказы, что всех проукраинских активистов режут прямо дома, а милиция оформляет не то как самоубийство, не то как бытовуху, вешая на ближайших родственников.

В общем пробуют навязать сценарий Крыма – запугать большинство, что бы потом силой пары тысяч провести "референдум".

Одна надежда – на нового начальника милиции, если, конечно, его не грохнут.

Слегка перефразируя знаменитое:

Боже, спаси Одессу и Украину!….

493 Views;

33 Replies to “Одесса сегодня.”

  1. asharky

    Странно. Какое-то нерадостное у Вас настроение. Победили же! Не зря старались. Не зря учились кричать “Смерть врагам!” везде и всюду. Наконец эти мечты стали реальность. А Вы почему-то грустите. А репортаж получился хороший. Спасибо. Слава Одессе!

    • Аноним

      “Но, к сожалению, я вижу многих, готовых притягивать за уши факты к своим убеждениям, отравленных ненавистью и злобой.” Задумайтесь.

  2. andretv

    Ах, Одесса- жемчужина у моря Ах, Одесса, ты знала много горя … Хуже всего то, что бездействуют деградировавшие менты. Людям страшно. Власть в Киеве, похоже, занята только выборами и личными девидендами. Самое время для нового Майдана. upd: не знаю, почему именно в эти дни стали появляться такие мысли…. Одесса – мама, Ростов – отец, как говорили бандиттвующие элементы:) . За эти 23 года как то забылось, что ведь эта наша общая земля… земля наших предков. Все это происходит не в Сирии, а уже на нашей земле…с нашим народом. Суки, твари…руки прочь от Одессы! Большой ошибкой был раздел единого народа в 91 году. Сейчас происходит расплата за это!

  3. Аноним

    Начальство украинское должно договариваться с людьми, а не повторять мантру о купленных Россией агентах. (так как оно само , мягко говоря, не совсем самостоятельно).

  4. alushta

    Ну, что вам сказать- вы сами своими фотографиями все сказали. Поглядите, у вас опять на приличной части фото- вертикальные элементы, расположенные по центру кадра и делящие его пополам. Столбы, разметка, деревья, линии домов. Взгляд невольно переходит из одной половины в другую и не останавливается ни на какой. Правила композиции нарушены и нет целостности картинки. Вот также и в стране. Равные половины, а посередине -столб. То ли- легендарная гиляка, то ли хреновина с Майдана незалежности. Предвижу комменты “каждый может обидеть художника” и “а я это так вижу” (с).

    • a_s_k_e_t

      Снимая репортаж я не сильно думаю о композиции, а встроенного дара ее чувствовать у меня, наверное нет, поэтому я и не пошел в профи, хотя иногда глядя, как снимают профи… UPD Пересмотрел кадры. Нашел 2.5 к которым можно выдвинуть более-менее претензии и понял – у вас не все в порядке с восприятием. Там, где у нормального человека линии, собирающиеся в центр кадра концентрируют внимание на предмете в конце этих линий, вы видите разделение. Это о многом говорит…

      • alushta

        А встроенного дара композиции-, особо, и не надо, для любительских фоток-то.. Просто внимательнее смотреть, что снимаешь и зачем 🙂 “Там, где у нормального человека линии, собирающиеся в центр кадра концентрируют внимание на предмете в конце этих линий, вы видите разделение. Это о многом говорит…” Ну, и куда у вас ведет линия серых столбов на фотке с вагонами в порту? А линия аллеи? В три колонны? А на кадре “пусто”- серый поребрик -куда ведет -в белую машину? Линия разметки ведет взгляд в театр, но здание-серо-желтое, а по сторонам -две более яркие белые машины, они больше привлекают взгляд, чем здание. Я бы машины отрезала. От перехода на личности вам трудно удержаться, понимаю. Но азы любительской фотографии – в любом фотожурнале за 20 минут можно почерпнуть 🙂

        • a_s_k_e_t

          Я смотрю, вы по натуре Белинский, но совсем не Пушкин. Не надо мне советовать, я достаточно проучился на эту тему и кое-что понимаю… Например, работая в фоторепортаже, фотограф стремится к тому, чтобы запечатленное мгновение давало полное представление о событии в целом, а снимок оставлял впечатление подлинности картины жизни. Следовательно, главная творческая задача состоит в поиске именно такого момента в развитии действия, в наблюдении за происходящим, в оценке с этой точки зрения живой смены фаз движения объектов. Изобразительное решение снимка в этом случае будет особым; композиция – свободной, разомкнутой: каждый кадр будет восприниматься как фрагмент, выделенный из большого пространства

          • alushta

            Да ладно вам. Чтобы замечать нелепые столбы и линии, ведущие в никуда, в центре кадра не надо быть ни Белинским, ни Пушкиным. Репортаж не подразумевает съемки по принципу “автофокус по центру и пофиг на композицию и цвет”. Если вы, действительно, учились, то вам особенно нелепо это отрицать. Но на позицию “а я это так вижу!” -безусловно- имеете право. Я только заметила, что ваши фото очень верно отражают разделение страны напополам, случайно, конечно. Я же не говорю, что фотки -плохие. Обычные туристские фотки. У меня таких тоже дофига, бывает лень за качественными гоняться.

        • ext_2442903

          Уважаемая Алухта, двойная серая разметка, неожиданно упирающаяся в двери Оперного театра, просто прекрасна композиционно. Разве не так?

          • alushta

            Не думаю, уважаемый herr Antonenko. Белые автомобили на среднем плане, как более яркие цветовые пятна, привлекают взгляд сильнее, чем неожиданные двери Оперы. Для создания эффекта взаимодействия разметки и театра имело бы смысл подойти поближе, удалив посторонние детали из кадра, или хотя бы повернуть ф/а вертикально. Это если мы хотим достичь художественного эффекта. Для съемки в стиле “здесь был Вася”- сойдет и так.

        • ext_2442903

          А чем Вам “три ослепительно белых колонны в конце аллеи” не понравились? Тем, что напоминают герб Украины- трезубец (тризуб)? Автору снимка стоит обратить на этот неожиданный символ внимание и поработать с этим снимком, м.б. (мабуть) использовать его в будущим. Яркий символ страны в конце темной длинной аллеи. Алухте большой респект за внимательное изучение снимков и находку, вполне патриотическую.

          • alushta

            да ну, скажете тоже -тризуб. Это- нижняя часть от буквы Ж 🙂 Мне кажется, автор злоупотребил широкофокусным объективом и опять же собрал в кадре лишние детали, отвлекающие взгляд. Сначала взгляд упирается в “тризуб”, но тот очень маленький и невнятный. Остальные светлые пятна на обеих сторонах от аллеи разбивают кадр на две половины, заставляют взгляд блуждать. Закройте пальцами желтый дом справа и часть дорожки слева- фотка будет гармоничнее.

            • ext_2442903

              Уважаемый Алустон! Ваши мысли по поводу чуть рваной композиции вышепредставленных снимков совершенно правильные в контексте высокохудожественного фото. Однако, когда я поставил себя на место фотографа, с закрученными нервами пробегающего действительно пустынными улицами великолепной ранее “жемчужины у моря”, подумалось, что отстраивание кадра для “прекрасного” такого туристического репортажа было бы слегка неуместно в данном случае, что ли. Замечательно Вами подмеченное, скорее, невольное “раздвоение” кадра, конечно, следствие предшествующего ужасного события. Можно удивиться, как автору удалось сохранить присутствие духа, как профессионалу. Мы ведь с Вами там не были, а он был. Мне было бы явно не по себе. Может быть, все же, поблагодарим автора за репортаж? И Вам спасибо…

              • a_s_k_e_t

                Спасибо 🙂 Вообще-то, наверное, вы оба правы. Из-за смешанных чувств я вообще не думал о сьемке. Только в голове вертелось – как?! В этом доме мы снимали кавартиру, когда приезжали, и вот в этом, и в этом – по 7-8 раз за сезон мотались в Одессу, это всегда было весело, прикольно, и тут такое…

  5. Аноним

    Вы правы, это таки Музей морского флота. Но горел он не недавно, а в 2005 году… С тех пор его “реставрируют”. Это здание бывшего английского клуба уже 9 лет не доступно для посетителей…

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: