Одесса сегодня.
Сегодня (5 мая) выбрались в центр.
Начали с морвокзала, поднялись к Дюку, навернули круг по цетру и потом заехали на Соборку.
Сразу про качество фото – оказывается у меня на ноуте Лайтрум еще версии 5.0, а мои пресеты я делал в 5.2, кажется.
Кроме того, у версии 5.0 неепические проблемы с экспортом из RAW в JPG.
Так что насыщенность я поправил, но все равно далеко до идеала.
Отапгрейдится на следующую версию не могу по причине ограничения трафика.
Ладно.
На Морвокзале у причала стоит мой любимый катамаран Хаджибей.
Сколько раз я на нем ходил и не помню.
С десяток – точно.
Порт.
На фоне, кажется, новый стадион.
Фуникулер.
У Дюка пусто. Справа у фуникулера тусуются какие-то непонятные ребята, зачем-то лазили на крышу.
Людей почти нет. Те, что есть, в основном настороженно-неулыбчивы.
Горсовет. Пушкин все так же к нему спиной.
Справа, еслине ошибаюсь Морской музей. Говорят, он сильно горел не так давно.
Музыкальная шкатулка, она же знаменитая Одесская опера. Никогда не видел тут так мало народа, да еще и на праздники, пусть день формально и рабочий.
Пусто…
Даже как-то жутковато. Если бы не стайка развлекющейся молодежи, ощущения были вообще тяжелыми.
На Дерибасовской хорошая погода людей побольше.
На бывшем пустыре построили ярмарку с аутентичными большой Одессе указателями.
Утесов с голубем.
В Горпарке непривычно тихо.
Подворотня.
… и еще
Угу. Она самая.
Фотосессия.
Возле Дюка собрались около ста проукраинских человек, объявляют на завтра место и время начала панихиды по погибшим. Зачитывали фамилии, в списке более тридцати человек..
Некоторые присутствующие со следами травм.
Составы в порту.
Соборка.
Объявление.
Внезапно на проезжей части обнаруживается немое свидетельство произошедшего.
Одесса, как всегда прекрасна, жаль только, что произошедшая трагедия несомненно надолго оставит шрам на этом замечательном городе.
Сколько не снимал все эти знакомые места – не смог остановиться поснимать еще.
Испытывал странные чувства – вдруг я не скоро смогу попасть этот любимый мною город?
Вот тут и встает вопрос перед теми одесситами, которые или отрабатывают российские деньги, или просто полны идейной ненависти – а оно того стоит?
Стоит ли судьба города и десятков жертв тех денег и той ненависти?
Сможем ли спасти любимый город, или он рухнет в смуту, подобно Донецку?
Если бы большинство людей, независимо от занимаемой ими позиции, могло смотреть на всё произошедшее всё хоть как-то беспристрастно (я не говорю равнодушно) и судить по совести, а не по убеждениям – шанс такой мог бы быть.
Но, к сожалению, я вижу многих, готовых притягивать за уши факты к своим убеждениям, отравленных ненавистью и злобой.
Политики, особенно бывшие недавно у власти, отчаянно спекулируют жертвами, пытаясь выдрать из мертвых политические дивиденды.
Какие-то врачи или менты, забыв про честь, слили базу данных пострадавших и теперь их запугивают по домам фашиствующие элементы.
Они всегда смелые, когда надо запугать в пропорции десять на одного.
На пророссийских форумах распространяются рассказы, что всех проукраинских активистов режут прямо дома, а милиция оформляет не то как самоубийство, не то как бытовуху, вешая на ближайших родственников.
В общем пробуют навязать сценарий Крыма – запугать большинство, что бы потом силой пары тысяч провести "референдум".
Одна надежда – на нового начальника милиции, если, конечно, его не грохнут.
Слегка перефразируя знаменитое:
Боже, спаси Одессу и Украину!….
очень красивый город. как всегда !
Странно. Какое-то нерадостное у Вас настроение. Победили же! Не зря старались. Не зря учились кричать “Смерть врагам!” везде и всюду. Наконец эти мечты стали реальность. А Вы почему-то грустите. А репортаж получился хороший. Спасибо. Слава Одессе!
“Но, к сожалению, я вижу многих, готовых притягивать за уши факты к своим убеждениям, отравленных ненавистью и злобой.” Задумайтесь.
Спасибо. С нетерпением ждала вашего поста. P.S. А вы что, принципиально не баните троллей?
Про меня? ) Я, пожалуй, сам уйду. Как-то смысл тут общаться потерялся. Да и противно чего-то совсем уже стало.
Не надо уходить
Не надо банить Ашарку ,он добрый троль
Ах, Одесса- жемчужина у моря Ах, Одесса, ты знала много горя … Хуже всего то, что бездействуют деградировавшие менты. Людям страшно. Власть в Киеве, похоже, занята только выборами и личными девидендами. Самое время для нового Майдана. upd: не знаю, почему именно в эти дни стали появляться такие мысли…. Одесса – мама, Ростов – отец, как говорили бандиттвующие элементы:) . За эти 23 года как то забылось, что ведь эта наша общая земля… земля наших предков. Все это происходит не в Сирии, а уже на нашей земле…с нашим народом. Суки, твари…руки прочь от Одессы! Большой ошибкой был раздел единого народа в 91 году. Сейчас происходит расплата за это!
Раздел народа-не ошибка!Это преступление
С удовольствием обеспечим вывоз в Россию народа, который хочет обратно в СССР
Начальство украинское должно договариваться с людьми, а не повторять мантру о купленных Россией агентах. (так как оно само , мягко говоря, не совсем самостоятельно).
Ну, что вам сказать- вы сами своими фотографиями все сказали. Поглядите, у вас опять на приличной части фото- вертикальные элементы, расположенные по центру кадра и делящие его пополам. Столбы, разметка, деревья, линии домов. Взгляд невольно переходит из одной половины в другую и не останавливается ни на какой. Правила композиции нарушены и нет целостности картинки. Вот также и в стране. Равные половины, а посередине -столб. То ли- легендарная гиляка, то ли хреновина с Майдана незалежности. Предвижу комменты “каждый может обидеть художника” и “а я это так вижу” (с).
Снимая репортаж я не сильно думаю о композиции, а встроенного дара ее чувствовать у меня, наверное нет, поэтому я и не пошел в профи, хотя иногда глядя, как снимают профи… UPD Пересмотрел кадры. Нашел 2.5 к которым можно выдвинуть более-менее претензии и понял – у вас не все в порядке с восприятием. Там, где у нормального человека линии, собирающиеся в центр кадра концентрируют внимание на предмете в конце этих линий, вы видите разделение. Это о многом говорит…
А встроенного дара композиции-, особо, и не надо, для любительских фоток-то.. Просто внимательнее смотреть, что снимаешь и зачем 🙂 “Там, где у нормального человека линии, собирающиеся в центр кадра концентрируют внимание на предмете в конце этих линий, вы видите разделение. Это о многом говорит…” Ну, и куда у вас ведет линия серых столбов на фотке с вагонами в порту? А линия аллеи? В три колонны? А на кадре “пусто”- серый поребрик -куда ведет -в белую машину? Линия разметки ведет взгляд в театр, но здание-серо-желтое, а по сторонам -две более яркие белые машины, они больше привлекают взгляд, чем здание. Я бы машины отрезала. От перехода на личности вам трудно удержаться, понимаю. Но азы любительской фотографии – в любом фотожурнале за 20 минут можно почерпнуть 🙂
Я смотрю, вы по натуре Белинский, но совсем не Пушкин. Не надо мне советовать, я достаточно проучился на эту тему и кое-что понимаю… Например, работая в фоторепортаже, фотограф стремится к тому, чтобы запечатленное мгновение давало полное представление о событии в целом, а снимок оставлял впечатление подлинности картины жизни. Следовательно, главная творческая задача состоит в поиске именно такого момента в развитии действия, в наблюдении за происходящим, в оценке с этой точки зрения живой смены фаз движения объектов. Изобразительное решение снимка в этом случае будет особым; композиция – свободной, разомкнутой: каждый кадр будет восприниматься как фрагмент, выделенный из большого пространства
Да ладно вам. Чтобы замечать нелепые столбы и линии, ведущие в никуда, в центре кадра не надо быть ни Белинским, ни Пушкиным. Репортаж не подразумевает съемки по принципу “автофокус по центру и пофиг на композицию и цвет”. Если вы, действительно, учились, то вам особенно нелепо это отрицать. Но на позицию “а я это так вижу!” -безусловно- имеете право. Я только заметила, что ваши фото очень верно отражают разделение страны напополам, случайно, конечно. Я же не говорю, что фотки -плохие. Обычные туристские фотки. У меня таких тоже дофига, бывает лень за качественными гоняться.
Уважаемая Алухта, двойная серая разметка, неожиданно упирающаяся в двери Оперного театра, просто прекрасна композиционно. Разве не так?
Не думаю, уважаемый herr Antonenko. Белые автомобили на среднем плане, как более яркие цветовые пятна, привлекают взгляд сильнее, чем неожиданные двери Оперы. Для создания эффекта взаимодействия разметки и театра имело бы смысл подойти поближе, удалив посторонние детали из кадра, или хотя бы повернуть ф/а вертикально. Это если мы хотим достичь художественного эффекта. Для съемки в стиле “здесь был Вася”- сойдет и так.
А чем Вам “три ослепительно белых колонны в конце аллеи” не понравились? Тем, что напоминают герб Украины- трезубец (тризуб)? Автору снимка стоит обратить на этот неожиданный символ внимание и поработать с этим снимком, м.б. (мабуть) использовать его в будущим. Яркий символ страны в конце темной длинной аллеи. Алухте большой респект за внимательное изучение снимков и находку, вполне патриотическую.
да ну, скажете тоже -тризуб. Это- нижняя часть от буквы Ж 🙂 Мне кажется, автор злоупотребил широкофокусным объективом и опять же собрал в кадре лишние детали, отвлекающие взгляд. Сначала взгляд упирается в “тризуб”, но тот очень маленький и невнятный. Остальные светлые пятна на обеих сторонах от аллеи разбивают кадр на две половины, заставляют взгляд блуждать. Закройте пальцами желтый дом справа и часть дорожки слева- фотка будет гармоничнее.
Уважаемый Алустон! Ваши мысли по поводу чуть рваной композиции вышепредставленных снимков совершенно правильные в контексте высокохудожественного фото. Однако, когда я поставил себя на место фотографа, с закрученными нервами пробегающего действительно пустынными улицами великолепной ранее “жемчужины у моря”, подумалось, что отстраивание кадра для “прекрасного” такого туристического репортажа было бы слегка неуместно в данном случае, что ли. Замечательно Вами подмеченное, скорее, невольное “раздвоение” кадра, конечно, следствие предшествующего ужасного события. Можно удивиться, как автору удалось сохранить присутствие духа, как профессионалу. Мы ведь с Вами там не были, а он был. Мне было бы явно не по себе. Может быть, все же, поблагодарим автора за репортаж? И Вам спасибо…
Спасибо 🙂 Вообще-то, наверное, вы оба правы. Из-за смешанных чувств я вообще не думал о сьемке. Только в голове вертелось – как?! В этом доме мы снимали кавартиру, когда приезжали, и вот в этом, и в этом – по 7-8 раз за сезон мотались в Одессу, это всегда было весело, прикольно, и тут такое…
Забываю спросить: у тебя специально на всех фотках saturation задран процентов на 20?
В данном конкретном случае +6. Я, вроде, обьяснил в начале.
Слона-то я и не заметил. ;))
В прошлом репортаже – да, на 15 где-то. Но я обнаружил, что на ноуте старый ЛР, без пресетов. Скачал с домашнего компа пресеты и, т.к. позно было просто применил и закачал. Потом сам офигел, но переделывать…. 🙂 Так что сори, исправлю. А то что 5.0 творит при импорте, почитай, например, тут: http://alexey-soloviev.livejournal.com/65136.html
Не-не, я ж без претензий ;)) Я фотографиями не занимаюсь вообще, так что не разбираюсь ни в ЛР, ни в его версиях. Я занимаюсь видео. И первая моя мысль была, что это у меня глаза сломались, я даже на секунду испугался. Думаю, второй пост, а цветность какая-то не такая. ;))
Дай Боже Одесі миру і спокою. Дякую за репортаж.
Вы правы, это таки Музей морского флота. Но горел он не недавно, а в 2005 году… С тех пор его “реставрируют”. Это здание бывшего английского клуба уже 9 лет не доступно для посетителей…
Спасибо 🙂
Если можно так выразится – клуб одесских джентльменов ?
Одеса прекрасна і чарівна, як завше! Тільки сумна(
в Одессе хорошо