Не рой другому яму или как россия обеспечила нас БТР-4


В прошлом году, сорвался большой украинский контракт на поставку в Ирак большой партии наших новейших БТР-4.

По оценкам многих источников сорвался совсем не без помощи россии, о чем, в частности свидетельствует то, что наши БТР-4 заменили на российские БТР-82.

Причем произошло это уже на стадии поставки, когда машины прибыли в Ирак и их пришлось отправлять обратно.

Зато теперь наши военные на них нарадоваться не могут.

Как говориться не было бы счастья…

317 Views;

26 Replies to “Не рой другому яму или как россия обеспечила нас БТР-4”

  1. Аноним

    Писали что отмена контракта на поставки БТР4 связана с качесвтом украинских изделий. Теперь этот же хлам, от которого отказались даже арабы, ПРОДАЛИ украинской армии. Вопрос: чему радуется автор?

    • a_s_k_e_t

      На заборе хуй писали. А лежат дрова. Наши военные довольны и теперь этот “хлам” делает из приезжих повоевать росияшек пазлики для родных – собери сына по полю из 40 предметов…

      • smoliarm

        Андрей, не тратьте время на обормотов ;)) Я слыхал, что причина прекращения поставок БТР-4 была совсем другая – политическая. И связана она была не с низким качеством украинского изделия, а с невысоким уровнем украинских дипломатов. Попросту говоря – перехитрили их конкуренты. Во всяком случае, именно так интерпретировали этот казус Stars & Stripes. Я не предлагаю верить им _всегда_и_во_всем, но что касается военных поставок – они, как правило, знают, что говорят :))

      • Аноним

        Ахахаха. Это ты по пятому каналу узнал? Военные довольны, гагага. Приезжие россиянчики и пазлики, гагагага. БТР4 конечно немного лучше колхозной телеги, но лишь ненамного. И лишь пока ездит. При передаче первой партии самостоятельно завелись две единицы. И еще эти дискретные экранчеги, и эти стеклышки, и этот БМ на неадаптированном линуксе. В общем, все для легкой и быстрой смерти экипажа с десантом. Гуманно кстати, че, не отрицаю.

  2. jonathan_simba

    Ну, справедливости ради, надобно сказать, что “четверка” – это скорее полицейская, чем армейская машина. Не хлам, врать не буду, хорошая, хоть и не без недостатков (ну, а где их нет?). Для ЗСУ её усиливать надо, а вот для Нацгвардии самое то будет. Кстати, история с трещинами в корпусах, касающаяся той партии, которая шла на Ирак, весьма интересна. То-ли по чьему-то недомыслию, то-ли по злому умыслу сварку броневых корпусов и их остывание делали в необогреваемом цеху (в нарушение технологии). Из-за слишком быстрого остывания пошли микротрещинки, впоследствии перешедшие в нормальные такие трещины. Вот и весь цимес.

    • smoliarm

      Симба, А не могли бы вы объяснить – неспециалисту – про необогреваемый цех :)) Проверьте сначала – КОГДА именно была изготовлена та партия БТР-4, затем – ГДЕ проводилась сварка, а потом объясните нам – откуда в это время года в этих местах – трескучие сибирские морозы. Потренируйтесь :))

      • a_s_k_e_t

        Может, несмотря на лето, все равно разница температур слишком большая? Я слышал версию, что эти корпуса просто много лет неокрашенными ржавели, а потом их прямо по ржавчине покрасили… хз как было на самом деле 🙂

        • smoliarm

          >>Может, несмотря на лето, все равно разница температур слишком большая? Нет. Вот как надо это рассматривать: 1. Т плавления железа ок. 1500 С, температура сварного шва несколько ниже (флюс), но всё равно всегда выше 1300. Теперь примем Т воздуха +20 в нормальном цеху и +5 – в “нетопленном”. Разница = 15 С. Относительная разность = 15 / 1500 = 0.01 — нужен точный прибор, чтоб такое засечь 🙂 2. Теплоёмкость стали >> теплоёмкости воздуха (на несколько ПОРЯДКОВ, лень смотреть 🙂 То же самое можно сказать и о теплопроводности воэдуха и стали. 3. ВЫВОД – практически весь теплоотвод о сварного шва идёт по броне, и колебания температуры воздуха не играют никакой роли. Теперь, почему разговоры о микротрещинах – пустая болтовня: Сварной шов 1. – там есть истинный расплав – жидкое железо (я не говорю о фрикционной сварке – к цементированой броне она не применима). А рядом – перекалённый но твёрдый метал, то есть он не пересёк ЛИКВИДУС. Но он – совсем рядом (мм) 2. – Переход альфа / гамма железа при остывании – отменить нельзя (как и закон Ньютона 🙂 ЗНАЧИТ – при остываниее микротрещины будут неизбежно. ======================================= А собственно по БТР-4: *** там куча современной электроники, прекрасные камеры и дисплеи с регулируемым контрастом – т.е. он заведомо _более глазастый_ по сравнению с перископными машинами. *** тепловизоры, я слыхал, там штатно стоят – тоже большой плюс. *** башня необитаемая, т.е. основной боеприпас вынесен за пределы обитаемого отсека – ещё больше плюс :)) А вообще-то, все эти ТТХ и сравнения – от лукавого. Главное – КТО в машине сидит, и ЗА ЧТО он воюет. Вам, я уверен, это объяснять не нужно, а диванным специалистам этого не понять 🙂

      • jonathan_simba

        Вопрос не в том, когда и в каких условиях изготавливались (собирались) сами БТРы, а когда и в каких условиях варились их корпуса. Собственно, инфа по этому вопросу в тырнетах уже многократно обсосана до косточек специалистами (я тоже не инженер-технолог, если что): http://andrei-bt.livejournal.com/258597.html

        • smoliarm

          >>Вопрос не в том, когда и в каких условиях изготавливались (собирались) сами БТРы Не надо дурочку лепить 🙂 ответьте прямо – где в Харькове – летом – вы видали сибирские морозы? >>в тырнетах уже многократно обсосана до косточек специалистами… Я не буду ходить по вашей ссылке, извините 🙂 Мне вполне достаточно “сварки в нетопленом цеху” и “микротрещин” – чтобы понять, что это за специалисты :))

          • jonathan_simba

            Довольно странная у вас позиция, как для мыслящего человека: “Я верю только в то, во что я верю, и ни к чьим аргументам прислушиваться не собираюсь”. А главное – очень аргументированная. Вот только реальное состояние вещей (к сожалению или к счастью) не зависит от того, верите вы в это или нет. Впрочем, не собираюсь вас ни в чем переубеждать.

    • a_s_k_e_t

      Да, для нацгвардии самое оно, они и рады. Для войны многие спецы уже считают применение БТР ненужным, только перевозка с возможностью отстреливаться и быстро валить 🙂 История с трещинами, насколько я знаю касалась одной сборки и они не пошли в работу.

      • jonathan_simba

        —Для войны многие спецы уже считают применение БТР ненужным, только перевозка с возможностью отстреливаться и быстро валить Есть такое мнение. —История с трещинами, насколько я знаю касалась одной сборки и они не пошли в работу. Так точно, это касается партии, которая была с зимними корпусами. С теми, которые варились летом, проблем нет.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: