Мистер Икс (отрывок из пьесы)
ibigdan: Кхе-кхе, раз-раз! Дорогие друзья, мы снова в эфире. Мы – это блогеры ibigdan и a-s-k-e-t, здравствуйте.
a-s-k-e-t: Здравствуйте. А это герой нашего поста – кроссовер Nissan X-Trail.
ibigdan: Икс, поздоровайся с читателями, чо ты как этот-то.
X-Trail (весело): Привет!
a-s-k-e-t: Красавец! Во всех смыслах. Новый Икстрейл кардинально изменил облик, больше нет узнаваемой “буханки”, каковой он был начиная с 2001 года. Теперь у него современный, обтекаемый кузов-унисекс. И скажем прямо – он красивый.
X-Trail (гордо): Чудеса японской пластической хирургии, Серёжа Зверев запил от зависти.
a-s-k-e-t: Ха! Я бы даже сказал не просто пластической. Сделать на базе младшей модели машину, по размерам большую, чем предыдущая модели старшей – это надо уметь! Это я о том, что новый X-Trail сделан на базе Qashqai, при этом он шире и длиннее старого Икстрейла. Хоть и выглядит меньшим из-за скруглённых форм.
ibigdan: Присоединюсь к дружному хору – смотрится отлично, особенно на фоне старого Икса, дизайн которого был очень уж на любителя. Я собственно поэтому и купил год назад Пасфайндер, а не Икстрейл – ну не нравится мне старый дизайн.
a-s-k-e-t: Да, старый внешностью, откровенно говоря, напоминал лупоглазый, непропорциональный кирпич. Хотя при этом был довольно популярен.
a-s-k-e-t: Сравните с новым:
ibigdan: Спереди он похож на Nissan Qashqai, сбоку на Infiniti JX, а сзади – на Lexus RX.
ibigdan: У нового дизайна один крупный недостаток – он настолько удачен, что его применили почти ко всему модельному ряду Nissan. Теперь Кашкай, Икстрейл и Пасфайндер отличаются только размерами и несущественными деталями.
a-s-k-e-t: Да, иногда возле свой машины вы будете находить людей, которые смотрят на нее, чешут затылок и говорят – “Я всегда был уверен, что Кашкай значительно меньше” :))
X-Trail (обиженно): Подумаешь, мне все люди на одно лицо, но я ж молчу.
ibigdan: Да не, нам то что. Просто это вредно для маркетинга, машину сложнее позиционировать в нише и на дороге она менее узнаваема.
a-s-k-e-t: Правильнее было бы выпустить сперва старшие машины, чтобы младшие покупатель выбирал по принципу “Такой же, только меньше”. Ну да не нам советовать маркетологам Ниссана.
ibigdan: Во-во, как говорится “сперва добейся”. Ладно, маркетинг – это проблема Ниссана, а наша проблема – проверить на что способен новый Икстрейл. Тем более что обновилась у него не только внешность.
a-s-k-e-t: Собственно, проще сказать, что у него не изменилось – остались прежние двигатели (кроме совершенно потрясающего нового 1.6 турбодизеля, но о нем – позже) и частично трансмиссии. Больше от старого Икса ничего не осталось. Он сильно прирос электроникой и эргономикой – если пассажирам и водителю прошлой модели приходилось расплачиваться за внешность “типа внедорожник” связанными с этим неудобствами, то тут всё на высшем уровне.
a-s-k-e-t: Начать хочется с сидений. При моих 192 на 120 (рост – это первая цифра, да), удобство посадки и сидения очень важны, да и привычка к Паджере сказывается. В новом Иксе сидения из серии “сел и забыл”. Это лучшее, что можно сказать о сидениях всех машин вообще. Чего о них помнить, если нигде не давит, ничего не затекает. Кнопочки понажимал, под себя настроил (3-хмерная регулировка) – и всё. Это потому, что сидения проектировали совместно с НАСА. Они привыкли делать эргономику так, чтобы космонавту ничего не натирало – если 24 часа нет возможности почесаться в скафандре, можно и с орбиты сойти 🙂
ibigdan: На втором ряду тоже просторно, посадка удобная (угол открытия дверей – почти 90o), кресла регулируются. Есть воздуховоды, но без регулировок – климат-контроль и подогрев сидений предусмотрены только на первом ряду. Зато панорамный люк захватывает два ряда сразу.
ibigdan: Эргономика салона на высоте. Центральная панель с графическим дисплеем, оптитронной подсветкой, всё очень современно. Бортовой компьютер с навигацией, аудиосистемой, камерами заднего и прочих видов, статистикой – он примерно одинаково выглядит у всех новых моделей Nissan.
a-s-k-e-t: Кстати, на фото выше обратите внимание на кнопку-рычажок справа внизу – это стояночный тормоз aka “ручник”, он блокирует электроприводом все 4 колеса. Чтобы его включить, нужно потянуть рычажок на себя, но(!) – он умеет включаться сам, когда вы глушите двигатель. А когда вы пытаетесь тронутся с места, забыв отключить ручник, он пискнет и отключится. Офигенно удобная фича 🙂
ibigdan: Вернёмся к салону, точнее к багажнику. Несмотря на закруглённый зад новой модели Икстрейла, багажник по-прежнему большой – 550 литров.
ibigdan: Если сложить второй ряд, получится ровный (хоть и наклонённый) пол и 1520 литров полезного объёма. Улечься спать дядкам вроде нас с Аскетом вряд ли получится, а вот жёны или дети помещаются без проблем 🙂
a-s-k-e-t: Ещё жёнам понравится автоматическое открытие задней двери кнопкой на двери, кнопкой или на брелке или кнопкой в салоне (только на нейтральной передаче и парковке). Дверь на электроприводах, медленно и с предупреждающим писком открывается и закрывается. Такие навороты характерны в основном для авто бизнес-класса.
ibigdan: Здесь есть и совершенно люксовые навороты, вроде системы отслеживания “слепого пятна” – если рядом с вами едет автомобиль – на боковом зеркале загорается лампочка, а если вы включите поворотник – компьютер начнёт громко пищать, предупреждая “куда ты собрался поворачивать, там препятствие!”. Умный, зараза.
X-Trail (скромно): согласно тестам, мой IQ на 5 пунктов выше, чем у Януковича.
a-s-k-e-t: О да. Моя жена хоть и не способна принципиально полюбить ни одну машину, кроме собственной, сильно скучает по этим оранжевым лампочкам предупреждения о том, что кто-то ненужный завелся у тебя в слепой зоне. По поводу дисплеев могу отметить, что центральный (между спидометром и тахометром) размером и пропорциями напоминает современный смартфон и интересно, что на него можно вывести почти все то же, что и на большой, только в урезанном виде – даже навигацию. А еще, а еще… у этой машины есть опции и настройки! Прямо компьютер на колесах… Так что, X-Trail, я думаю, что не на пять пунктов. Или меряли, когда ты был выключен.
X-Trail (зарумянившись): Продолжайте, это так интересно!
ibigdan: думаешь опции и настройки – это нашим читателям в диковинку?
a-s-k-e-t: А не знаю, я ж рассказываю что для меня в новинку 🙂 У меня такого нет 🙂
ibigdan: Понял. Я просто уже пятый ниссан тестирую, у них всё одинаково 🙂 Даже у Жука.
a-s-k-e-t: Ну допустим круговой обзор при парковке до этого встречался разве что на люксовых моделях, или марках типа Infiniti. Когда паркуешься, на дисплее твоя машина “вид сверху” – очень наглядно, но нужно привыкать. Плюс отдельно транслируется крупно вид с передней или задней камеры, зависит от передачи, или правой камеры – для парковки под бордюром. Или у нас бровки?..
ibigdan: Главное, что не поребрики.
a-s-k-e-t: Но тут надо учесть, что в среднем с осени по весну процедура парковки по камерам включает в себя еще одну процедуру – выйти и протереть эти камеры 🙂
ibigdan: Да, у водителя Икстрейла есть отличительная черта – большой палец всегда грязный. Что у нас ещё?.. Из “наворотов” есть датчик дождя, датчик света, светодиодные дневные ходовые огни, электропривод и подогрев боковых зеркал. Бесключевой доступ (реагирует на брелок в кармане), круиз-контроль, блютуз, мультируль (кнопки управления аудио-телефоном-круизом на руле), три розетки 12в и одна USB (можно вставить флешку с музыкой или подключить айфон).
ibigdan: Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Вот это то, чего мне не хватает в Pathfinder’е 🙁
a-s-k-e-t: А мне понравилась функция слежения за сменой полос – как приближаешься к линии без поворотника, машина начинает ругаться матом пищать. Опять же полезно нашим водителям, только надо запретить в меню её выключать. И да, пусть вместо писка матом ругается. И чтоб голосовой пакет можно было выбирать!
ibigdan: Раньше это было только у люксовой Infiniti JX. А теперь видишь – даже в кроссовере среднего ценового уровня есть. И в чём теперь заключается люксовость и бизнесовость авто?.. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
X-Trail (шёпотом): Про экономичность и экологию давайте!
a-s-k-e-t: Замка зажигания у X-Trail нет, включается и выключается он “по-модному”, кнопкой. Нажал, быстро отпустил – завелось. В пробках и на светофорах автомобиль самостоятельно глохнет – достаточно поставить рычаг на нейтраль и отпустить сцепление (это для версии с механикой). На дисплей при этом выводится количество сэкономленного CO2. При необходимости тронуться, жмёшь сцепление и двигатель мгновенно заводится сам. Если долго стоишь, тоже заводится – поработает и глохнет – надо же салон греть, аккумулятор заряжать.
ibigdan: Как показывает практика, наши водители то ли боятся этого шамана, который сам глушит движок, то ли ему не верят, и выключают эту функцию. В настройках можно это сделать.
a-s-k-e-t: Думаю, если нашим водителям показывать не сколько они сэкономили выбросов для атмосферы, которой дышат их дети, а сколько они сэкономили бензина… Желательно сразу в гривнах.
ibigdan: Да, тогда никто бы не отключал. Лично мне эта фича нравится – такая себе живая, самостоятельная машина, деньги мои экономит. Ещё бы выдавала сэкономленное из купюроприёмника – это была бы фишка.
a-s-k-e-t: Только надо учесть – когда двигатель заглушен, руль вы не повернете – гидроусилитель же вырубается. И в меню не полазите, что неприятно – чем еще в пробке заниматься, особенно в новой машине?
ibigdan: Зато топливо экономишь. Средний расход у 1.6л турбо-дизеля – невероятные 5.5л на 100 км. Это для такой немаленькой в общем-то машины (4,6 метра в длину) которая впрочем здорово облегчена и весит 1,5 тонны с водителем и полным баком (60 литров).
X-Trail (нетерпеливо): Я понял, вы сейчас все характеристики будете перечислять. Вот вам ссылка на сайт, где всё это есть, не мучайтесь.
a-s-k-e-t: А ты не перебивай. Что я вам хочу сказать про дизель, малята. Кажется, в нашей стране дизелефобия давно прошла и осталась только где-то в самых закостенелых умах отдельных индивидуумов. Не зря, ой не зря фашисты грохнули Дизеля, когда он хотел продать идею налево. Сами не брали, но перспективность чувствовали! Современные дизели лишены всех существенных недостатков, которыми болели в детстве, и существенно приятнее современных бензиновых.
ibigdan: Кстати сказать, классические бензиновые двигатели были малооборотистыми. Все эти восьмицилиндровые американские “Кристины” и даже наши Победы.
a-s-k-e-t: Вот-вот. Это потом бензиновые движки в угоду богу денег переделали в современные визжащие девайсы, которые для получения пика мощности необходимо раскрутить почти до красной зоны. И если вас в машине не один человек, а пять, то машина внезапно не едет! Динамика заметно падает.
ibigdan: То ли дело дизель.
a-s-k-e-t: Не, не так. Диииизель…. Он себе едет и едет. Один ты в салоне, впятером, или еще и багажник забит – почувствовать разницу почти невозможно.
ibigdan: Да, мы с Аскетом старые дизелесексуалисты и не стесняемся этого!
a-s-k-e-t: Но вернемся на нашему Ниссану. Казалось-бы, аж 1.6 литра – тьху, а не объем! 130 лошадей всего-то. Но это не те лошади. Дизельные лошади, они, знаете ли, совсем другие. Они больше и сильнее. Моя сестра, пересев с полный-фарш-ниссан-ноут, где этих лошадей аж 160, а вес не в пример меньше, сказала, что ее резвая малышка отдыхает. А сестре можно верить – если мимо вас пронесется бешеный красный Ноут – посигнальте и передайте привет от брата, и что я её отшлепаю, как в детстве. Если догоню.
ibigdan: Не в лошадях счастье. У нового 4-цилиндрового турбомотора – 320Нм крутящего момента, выдающихся при всего-то 1750 оборотах в минуту. Коснулся педальки – и Икстрейл выпрыгивает из под задницы как ужаленный.
a-s-k-e-t: На что я привык быть солидным – эта тачка провоцирует дать копоти. И у нее получается! Может, где-то на трассе она и не так будет быстра, но в городе-то мы (законопослушные граждане, такие же как вы, надеюсь) быстро-быстро разгоняемся до 60-80 км/ч и все. А на этих скоростях дизель рулит при разгоне. И на бездорожье тоже рулит, но об этом – потом.
X-Trail (недовольно): Чё потом?.. Давайте, рассказывайте, как надо мной издевались!
ibigdan: Бездорожье у Икстрейла всё-таки на втором месте, его стихия – город. Конечно, небольшие свесы и клиренс в 210мм позволяют грациозно запрыгивать на бордюры и парковаться в “карколомних позах”. Но подвеска у Икстрейла городская – независимая многорычажка, ход маленький, жёсткость и энергоёмкость средняя. По ощущениям похоже на Кашкай или средних размеров минивен – нет раскачки и больших кренов, мелкие ямы отрабатывает хорошо, глубокие – похуже, спасают только большие колёса на 18″ дисках. Управляемость в городском потоке отличная, с учётом динамичного дизеля можно позволить себе уделывать братков на вялых Прадиках 🙂
a-s-k-e-t: На трассу мы поехали ближе к вечеру. Было темно и шел мелкий противный дождик. X-Trail резво разогнался до разрешенных 140. На 6-й передаче и круиз-контроле расход был порядка 5 литров (на 80-ти он колеблется от 2 до 5 литров, на 140 – от 4 до 6). Проехавшись до Борисполя и обратно, мы пришли к выводу – комфортная скорость в таких условиях – 140-160 км/ч. На этих скоростях двигатель сохраняет неплохую динамику, в салоне можно спокойно разговаривать – тишина хоть и не идеальная, но я и не люблю, когда снаружи звуков не слышно.
ibigdan: Кстати, руль здесь с электроусилителем, крутится одним пальцем, но на скорости наливается тяжестью. Особо отмечу тормоза, Ниссан вообще славится своими тормозами, которые всегда соответствуют массе и скорости автомобиля плюс небольшой запас сверху. И конечно подключаемый полный привод на многодисковой муфте – на наших “дорогах” и снежных заносах бывает очень нелишним. У привода три режима – 2wd, 4wd auto и Lock, переключаются вот этой шайбой в центре фото:
a-s-k-e-t: Покатав X-Trail по городу и трассе…
X-Trail (бурча): Это еще кто кого катал!
a-s-k-e-t:… пришел черед легкого бездорожья…
a-s-k-e-t: X-Trail (бурча): Легкого, ага.
a-s-k-e-t:… и мы стали выбирать локацию. Задача стояла следующая – заехать туда, куда легковой монопривод не доберется, а если и доберется, то не без потерь, но и в серьезные говны не загонять – вряд ли у потенциального будущего хозяина X-Trail будет желание проехать там, где он вытянет, но потеряет, например, бампер.
X-Trail (бурча): И на том спасибо…
a-s-k-e-t: Поэтому был выбран парк Дружбы Народов. Три дня подряд шел бесконечный дождь и было решено для спокойствия взять с собой дружественный пикап…
X-Trail (горестно): Не доверяете!
a-s-k-e-t: … на всякий случай. Слушай, не мешай рассказывать, да?
ibigdan: А то аккумулятор снимем.
a-s-k-e-t: Первым серьезным испытанием был проезд по мостику. Мостик, вообще-то пешеходный и паркохранители разобрали бетонные плиты на заезде и съезде.
a-s-k-e-t: Честно говоря, я был не уверен, что X-Trail пройдет, но благодаря полному приводу можно было ехать без разгона, медленно. Вот так, медленно, но уверенно машина сперва заехала на мост и потом съехала с него. И сразу пошли достаточно серьезные говны – благодаря трехдневному дождю почва сильно раскисла в глубину и колеса все время гребли по более или менее, но жидкой грязи. В некоторых местах было очевидно, что если остановишься, то сядешь.
ibigdan: Вот тут открылась вторая сторона “легкого” электроруля X-Trail’а – совсем нет обратной связи от колес. Страшного в этом ничего нет, просто надо все время понимать, куда и под каким углом у тебя повернуты колеса.
a-s-k-e-t: На удивление, на обычной зимней резине наш X-Trail показал себя неплохим проходимцем – спокойно прошел везде – и по раскисшей дороге, и по болоту, и по нескольким небольшим оврагам с грязью на дне, даже пару кругов по целине нарезали.
ibigdan: Потому что секрет не в резине, а в дизеле. Бензиновый движок приходится раскручивать, чтобы не глох, и при этом постоянно работать сцеплением, чтобы не буксовать и не закапываться. Напротив, дизельный двигатель не глохнет на низких оборотах, не нужно трогать сцепление – врубил первую передачу и так всё время и катаешься. Благодаря полному приводу (распределение момента 50 на 50 через многодисковую муфту), закопать машину или сорвать в сколько-нибудь значительный занос не вышло. При прохождении препятствий мы нигде ничем не зацепили, разве что по грязи передней юбкой.
a-s-k-e-t: Проезжая один овраг за другим, я вспоминал видеообзор, который я видел про новый X-Trail, где его летом(!) загнали передними колесами на небольшой вал и сказали, что он дальше не поехал. Ребятам, кажется, надо поменять главную прокладку в машине, да.
ibigdan: Кстати, о холмах и “чайниках” – у нового Икстрейла появились противооткатная система и система помощи при спуске, специально для чайников. Думаю нет смысла рассказывать, что это?
X-Trail (небрежно): Да все знают уже.
ibigdan: Важный момент – у Ниссана традицонно большое количество комплектаций и вот как раз наличием или отсутствием этих наворотов они и отличаются. Ну и ценой, естественно – от $28.000 до $41.000.
a-s-k-e-t: Собственно все среднеразмерные кроссоверы (Rav 4, Santa Fe, Outlander, CR-V и т.п.) в этом ценовом диапазоне находятся. Но такой богатой комплектации и одновременно такого шикарного дизеля у конкурентов нет.
ibigdan: Подытожим. На сегодня Nissan X-Trail – один из лучших семейных универсалов / кроссоверов. Мощность, экономичность, управляемость, эргономика, вместительность, проходимость, навороты и наконец дизайн – по всем пунктам пять баллов. Если бы я сейчас выбирал кроссовер – купил бы новый ИксТрейл. Особенно с таким тюнингом:
X-Trail (гордо): Не удивительно. Сегодня, 13 февраля Nissan X-Trail признан «Автомобилем Года в Украине – 2015» в номинации «Среднеразмерный SUV»! А до этого журнал Auto Bild назвал его «Автомобилем Года 2014». А ещё престижная премия выставки…
a-s-k-e-t: Ну всё, Остапа понесло. На этом прощаемся с вами, дорогие блогослушатели, всех благ.
ibigdan: И удачи на дорогах.
X-Trail (недоумённо): А мыть меня после грязищи – Пушкин будет?..