Норвежские хроники в Военном Музее Осло (часть 3)
Как вы, наверное помните из прошлой части, выйдя из замка мы увидели танк.
(В этой части сперва будут фото, а основной текст – в конце. Так получилось…)
На ель ворона взобралась, позавтракать решила… Саня на танке пьет вискарь из фляги.
А мне летааать, а мне летааать, а мне летааать…. Охота!
За танком мы увидели пушки и, как зачарованные, пошли к ним.
Прямой наводкой! Ба-бах! Осечка…
Что-ли прикупить себе? Как там подвеска?
Современный немецкий танк. Пушки кагбэ намекают – хрен угонишь!
Стенд посвящен нападению исламистов на норвежских миротворцев в Афганистане. В 2004 году был взорван автомобиль с четырьмя солдатами, один солдат погиб. Кроме этого в 2006 году, толпа в 300 человек закидало расположение норвежских миротворцев бутылками с горючей смесью
ё
Вот такой красавец современный норвежский пехотинец
Первоначальная схема крепости.
Кораблики, мечи и щит викингов.
Норвежский солдат первой мировой – обязательно с лыжами.
Томится в неволе поэт молодой.
Оборудование солдата времен первой мировой. Обратите внимание – справа специальный прибор для разбивания бутылок! Нельзя бутылку просто об камень! Специальным прибором только!
Неизвестный науке прибор – мы так и не придумали ему назначение. При переводе рукоятки меняются местами заслонки. Зачем? Суровая норвежская тайна… Может, вы подскажете?
Эрликон – зенитное корабельное орудие.
Мина. В углу – прожектор для подачи сигналов.
Резиновая бомба. Подводная мина, сконструированная специально против суперлинкоров – Тирпица и Бисмарка. Точнее, против только Тирпица – Бисмарка на тот момент уже завалили англичане. Вообще эта история очень интересна сама по себе. Вопреки всеобщему заблуждению, линкоры типа Бисмарк не были самыми мощными военными кораблями в мире. Английский линкор Худ был поболее. Именно он с кораблями сопровождения вышел на перехват Бисмарка и суперкрейсера Принц Ойген, шедших в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда.
Несмотря на мощную поддержку авиации, англичане умудрились так растянуть свои силы, что в итоге на Бисмарк вышел Худ практически в гордом одиночестве, в сопровождении только линкора Принц Уэльский. Тем не менее англичане не менее гордо приняли решение вступить в бой. Так же гордо, после всего лишь пятого (!) залпа линкор Худ, гордость Ее Величества Королевского Флота и пошел на дно. Принц Уэльский сумел уйти из боя.
Но и немцы решили прервать операцию и идти чиниться. Тем временем в замке англичане, собрав эскадру из более чем десяти кораблей и изредка постреливая друг в друга из-за неразберихи, таки их нашли и догнали, после чего Бисмарк, будучи уже потрепан битвой с Худом и Принцем Уэльским, неожиданно развернулся им на встречу. Англичане смело бросились врассыпную, что позволило Принцу Ойгену уйти от преследования и благополучно прибыть в порт десятью днями позже.
Не решаясь более подходить к Тирпицу, англичане вызвали авиацию. В итоге налета на Тирпице погиб один матрос – первый с начала похода (один только Худ унес с собой в пучину почти полторы тысячи англичан). И Тирпиц снова ушел от преследования. Следующий раз англичане обнаружили его только через два дня. В этот раз самолеты действовали более успешно и засадили торпеду ему в рулевое, после чего он уже мог плавать только кругами.
Англичане меж тем подтягивали весь свой флот и разом открыли огонь по Бисмарку. Тот успешно огрызался в ответ и заставил выйти из боя несколько кораблей. У флагмана англичан начало подходить к концу топливо. Однако и англичане достаточно быстро добились попаданий в Бисмарк – за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. Наконец смолкла последняя, четвертая, орудийная башня крейсера, после чего капитан судна Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. Бисмарк до конца не спускал боевой флаг, что позволило крейсеру Родни подойти на расстояние в 2-4 км. и в упор расстреливать беззащитный корабль. В итоге, пока немцы по приказу командира минировали самые важные узлы, англичане смело в упор выпустили по нему три торпеды, после чего тот затонул.
Как вы уже поняли, победа была весьма и весьма пиррова. Поэтому сложилась такая ситуация – англичане до усрачки боялись брата Бисмарка – Тирпица, так боялись, что когда им только показалось, что тот вышел на перехват конвоя, дали приказ бросить конвой без защиты и спасать все боевые корабли, что привело к фактическому расстрелу немцами беззащитных транспортов. Этот конвой назывался PQ-17 и вы о нем, наверняка как минимум слышали. Это поистине чернющее пятно на чести Британского Военно-Морского Флота.
Но с другой стороны и немцы до усрачки боялись потерять еще и Тирпиц – говорят бесноватый фюрер, когда ему доложили о гибели Бисмарка орал так, что было слышно сквозь задраенный шлюз его персонального бункера.
Поэтому немцы постоянно прятали суперлинкор, а все остальные пытались его найти. Больше в море он так и не вышел.
В общей сложности сюзники, пытаясь "достать" линкор провели против него 14 (!) боевых операций.
Но мы о мине. Итак, в какой-то момент сюзникам удалось разведать одну из стоянок, где иногда появлялся Тирпиц. Проблема была в том, что как только его засекал там самолет-разведчик, немцы тут же перепрятывали линкор в бесконечных норвежских фьордах и радостно смотрели, как самолеты утюжат пустую бухту. Но как-то раз, посреди бела дня, когда линкор как раз стоял в этой бухте, под ним раздался мощнейший взрыв, от которого Тирпиц буквально перевернулся вверх брюхом.
Что же произошло и в чем секрет? А секрет как раз в этой мине. Она сразу после ее сброса опускалась на дно и была запрограммирована раз в сутки всплывать на глубину чуть менее осадки линкора. Если линкора не было, она погружалась обратно на дно. Но в один из дней она таки наткнулась на Тирпиц….
(по другой версии мина не до конца сгубила Тирпиц, только сделала для него невозможным выход в море, он остался в качестве плавучей батареи и был потоплен при очередном налете авиации)
Чуть выше мины вы видите схему ее работы, растянутую по временной шкале.
Тральная сеть для подрыва подводных мин.
Продолжение следует.
Много вы успели однако за такое короткое время – это опыт нужно иметь и не отвлекаться по пути
Это только половина первого дня 🙂
И вы осознанно шли на такой марафон? 🙂
Не. Мы просто гуляли, а там все что нам было интересно находится не очень далеко 🙂
а вы планировали маршрут заранее? или он стихийно сложился?
Ну заранее просмотрели карту Осло, прикинули, куда хотим попасть и погнали. 🙂 Но следующий день был еще интереснее.
А уже есть пост?)
В процессе. Постараюсь сегодня сделать 🙂 НО не факт, что затрону следующий день – еще вечер первого 🙂
Кстати, а вы загадки по норвегии разгадали? http://a-s-k-e-t.livejournal.com/34849.html
снег чистейший – белый..сейчас это редкость..)
Да, со снегом там все хорошо :)))
Класний пост, спасибі! “Снова кораблики…” – гадаю, сюжет діорами показує одну з атак Королівських ВПС на “Тірпіц”. “Баталия.” – а тут вже сцени з історії північно-атлантичних конвоїв (одна з найаідоміших історій – знищення конвою PQ-17) Сподобалась гармата на санях – не звично. “Норвежский солдат первой мировой – обязательно с лыжами.” – думаю, це вояк періоду кінця 18-початку 19 ст.
Спасибо, как вы его нашли? 🙂 Назначение загадочного прибора не знаете?
Знайшов кого? Про загадковий прилад сам думав…та назви не знаю.
Этот пост, он достаточно древний 🙂 Та хрен с названием, мне бы предназначение понять. Мы до сих пор иногда гадаем 🙂
Шукав якусь інформ. про моделі здається, в гугл-картинках, і знайшов пост. Не пошкодував)))
Дякую 🙂