Нагорные проповеди: У кого лучшее топливо?
Поскольку общая длина маршрута с учётом дороги из дома / домой составляла 2000 км, было решено не тратить эти километры просто так, а по дороге сделать эдакое “Ревизорро” для заправок. Я тестировал качество топлива, вкусность кофе и хотдогов, рестораны, чистоту туалетов, вежливость персонала и прочее. И блогеров привлекал к тестированию, и отзывы их записывал.
Однако вместить всё это богатство в один пост сложно, поэтому сейчас будет отчёт о тестировании топлива, а в следующем посте – всё остальное.
Итак, в качестве тестового оборудования использовался внедорожник Nissan Pathfinder, снаряжённый вес – 2.1т, реальный вес – около 2.5-2.7т (пассажиры, багажник забит до потолка снаряжением, автобокс на крыше), двигатель – турбодизель 2.5л, 190л.с.
(фото прошлогоднее, просто кадр красивый)
В смешанном цикле он ест 10л/100 км, но в этом тесте я проверял только потребление на трассе – просто потому что двух одинаковых городов не бывает, а трассы в целом похожи.
Расход замерялся следующим образом:
1. После заправки выезжаем из города.
2. По навигатору определяем достаточно длинный участок трассы (от 50 км, без городов и крутых холмов).
3. После выезда на трассу сбрасываем расход на бортовом компьютере (БК).
4. Через 50-100 км равномерной езды (с обгонами и тянучками, но это нормальный режим для наших дорог) и средней скоростью 90-110 км/ч фиксируем показания БК.
5. Стараемся выездить бак полностью, чтобы не смешивать топливо разных сетей.
Касаемо последнего пункта – предлагаю лайфхак. На сайтах большой тройки есть карты АЗС, благодаря которым можно распланировать, где и когда заправляться, чтобы не рисковать движком. Забегая вперёд, скажу что маршрут у нас всё равно сбился, так что один раз пришлось заправляться ночью в глухом лесу 🙂
Но сначала карты АЗС:
OKKO: https://www.okko.ua/uk/network_map
WOG: https://wog.ua/ (надо промотать в конец главной страницы)
SOCAR: http://www.socar.com.ua/gas-station.html
Как видите, SOCAR оказался наименее распространённым, особенно в Буковине. Поэтому я решил протестировать его сразу, и накануне старта заправился в Кременчуге – всего 10 л, чтобы дотянуть до следующей тестируемой заправки.
Собственно я часто здесь заправляюсь, т.к. эта АЗС недалеко от дома находится и по пути в город. У Сокара 2 типа дизеля: Nano, по 21 грн/л, и Nano Extro по 22 грн/л (на самом деле по 20.99 и 21.99, но я округляю, ибо это “Эльдорадо” нечитабельно).
Отличаются они применяемыми присадками, и, теоретически, расходом. Я однажды пробовал более дорогой Nano Extro, мне не понравился дребезжащий звук двигателя (преждевременная детонация?) и с тех пор я его не покупаю. Обычный Nano вполне хорош – двигатель звучит мягко, динамика на уровне, расход после 50 км езды по трассе – 9.4 л.
Следующую заправку сделали на OKKO, на выезде из Александрии.
У OKKO тоже два вида дизеля – Euro, по 21 грн/л, и Pulls, по 22 грн/л. Здесь мне наоборот, нравится тот что подороже 🙂 Двигатель от него звучит прям как бензиновый, даже на низах не тарахтит. Динамика хорошая. А расход вообще рекордный – 8.4 грн/л.
Это реально мало и я сам немного в шоке – для гружёного Пасфайндера, изначально имеющего аэродинамику чемодана, да ещё и с автобоксом на крыше… 8.4 литра на сотню – результат феноменальный.
Если что – у меня есть свидетель, это он снимал БК, когда мы въехали в Кировоград 🙂
Здесь я решил залить бак до полного, и продолжить тестирование уже на финише, поэтому следующие фото заправок сделаны через несколько дней.
WOG, в районе Каменца-Подольского:
По звуку двигателя и цене ДП Mustang и ДП Mustang+ полностью аналогичны OKKO’вским Diesel Euro и Diesel Pulls. Расход на трассе тоже почти не отличается.
Следующей была АЗС “Авиас”, в районе Ворохты. Это о ней я говорил, когда упоминал заправку в лесу 🙂
Мы спускались с Говерлы и судорожно искали, где заправиться. Я бы может и дотянул до Яремче, где есть OKKO, но прожорливая Инфинити a-s-k-e-t‘а требовала немедленно пополнить счёт. Решили рискнуть.
На самом деле риск небольшой, т.к. сеть “Авиас” – это по сути всё та же Кременчугская Укрнафта. Просто завод наполовину принадлежит государству, и Укрнафта – это государственные заправки, а вторая половина принадлежит Коломойскому, и сеть Авиас тоже. Одинаковое ли в этих двух сетях топливо – х.з., но главный плюс в том, что в сумме Укрнафта и Авиас тоже покрывают всю Украину.
Дизель на Авиасе – как сыр в магазинах СССР, всего одного вида. Называется ДП Energy, и стоит 18.50 грн/л – самая низкая цена в тесте. Но разницу в качестве топлива замечаешь сразу – более низкий звук двигателя и тарахтение на холостом ходу. Динамика не меняется, но это потому что умный двигатель начинает жрать больше топлива. Я залил всего 20 литров, и на следующий день проверил расход по дороге до Ивано-Франковска.
Как видите, чудес не бывает – если топливо дешевле, то расход пропорционально выше. Сводный расчёт для 100 км, цены не округлял:
АЗС | Топливо | Цена, грн/л | Расход на 100 км, л | Затраты на 100 км, грн |
Авиас | ДП Energy | 18.50 | 10.3 | 190.55 |
OKKO | Diesel Pulls | 21.99 | 8.4 | 184.75 |
WOG | Diesel Mustang+ | 21.99 | 8.5 | 186.92 |
SOCAR | Diesel Nano | 20.99 | 9.4 | 197.31 |
Самым невыгодным, как ни странно, оказался не Авиас, а SOCAR – затраты на 100 км получаются на 13 грн выше, чем у победителя тестирования – OKKO. Не то чтобы большие деньги, но в дороге на 500 км это уже стоимость кофе с хотдогом 🙂
Но об этом – в следующем посте.
Партнёры экспедиции “Нагорные проповеди”:
![]() |
Навигационный партнёр – сервис картографии TravelGPS. Самые подробные оффлайн-карты Украины, тысячи полезных точек POI для туристов, автомобилистов, различных сервисов и служб. |
![]() |
Партнер по размещению участников экспедиции – сервис онлайн-бронирования Dobovo.com. Квартиры посуточно – практичная альтернатива гостиницам, в разы снижающая ваши затраты. |
![]() |
Туристический партнёр экспедиции – Торговая площадка Yukke. Палатки, спальники, туристическая мебель и посуда – огромный выбор и низкие цены. |
![]() |
Интернет-партнёр – компания Интертелеком, старейший CDMA-оператор Украины. Лучшие тарифы на 3G-интернет и покрытие даже в горах. |
—