Лондонский авиаклуб “Эйр Сквадрон” в Киеве.

К нам приехал цирк!

В смысле в Киев 2 июля прилетел эскадрон гусар летучих лондонский авиаклуб "Эйр Сквадрон" (Air Squadron) в составе 23-х машин и во главе с самим его королевским высочеством принцем Майклом Кентским, кузеном здравствующей королевы Елизаветы. Принцу 71 год исполнился как раз в Украине. Кроме него в составе прилетевших – три бывших министра ВВС Великобритании. При этом для того чтобы стать участником клуба не надо быть кем-то особенным. Надо иметь самолет и путешествовать на нем по миру. Несмотря на то, что большинство прилетевших к нам членов клуба имеют возраст из категории далеко за 50, многие из них постоянно летают по всему миру, совершая, в том числе, и кругосветные перелеты. К нам они прилетели для участия в первом украинском фестивале ретро-самолетов.

А знаете, почему первом? В Украину запрещен ввоз топлива со свинцовыми добавками, а именно на таком работают моторы тех времен.
Поэтому организаторам пришлось много лет протаскивать через нашу любимую Верховную Зраду Закон о разрешении на ввоз 1 (одной) тонны этого горючего. Закон, на секундочку, не хухры-мухры. Цените заботу, так сказать.

Ну и с ретро-самолетами в Украине как-то не очень. Если нечеловеческими усилиями энтузиастов для авиамузея в Киеве удается выцепить буквально из-под ножа по металлу какие-то нелетающие экземпляры, то с летающими как-то не очень. Например ни в Украине, ни в России нет ни одного летающего экземпляра знаменитого Як-3.
А вот британцы нам его привезли (на первой фото). Если кто удивлен раскраской, так это самолет дивизии Нормандия-Неман.
Так что "Эйр Сквадрон" стали не просто участниками, а единственными участниками этого события.

К сожалению, программа авиашоу была составлена так, чтобы как можно меньше обычных людей смогли посмотреть полеты – их назначили на середину дня. Рабочего дня. Поэтому фото с полетов не будет, сори, автору надо тянуть лямку в офисе. Зато Янукович приезжал, попросите, может он выложит свои фотки.

Як-3 Нормандия-Неман.


Он же. Честно говоря, он такой маленький, что стоишь, смотришь и не понимаешь – как на нем можно было не просто летать, но и очень успешно воевать? Ну, зато попасть тяжелее 🙂

Вот этот самолетик продается только сборочными комплектами "Собери сам". Цена от 44-х до 80 килобаксоеврофунтов.

Этот облетел полмира, весь в татуировках наклейках. 6 мест+багажник. И он считается ретро-самолетом у них, да.

Управление и приборы – все аналоговое.

Швейцарское качество.

Пассажирский салон, два задних места, узкие. Перед ними слева еще два места пошире, но расположены к этим лицом, Т.е. спиной вперед по полету. За спинками этих сидений – багажный отсек.

Это уже двухмоторная модификация.

Знаменитый Мустанг – самый быстрый самолет второй мировой. Он раза в полтора больше Як-3 и выглядит очень надежным. Недаром на таких до сих пор много летают в Штатах, откуда он, собссно родом.

Девушки. Рекламные и нет.

Обводы как у реактивного, но он, как видно, турбовинтовой. Кроме пилотов – до 10 пассажиров. Кажется 🙂

Интересно, он приподнимается выше на стойках, потому что если нет не знаю, как его надо сажать?…

Як-11. Малый театр фронта + актриса.

Вам кажется, что этот самолетик с открытой кабиной воевал во времена первой мировой? Ошибаетесь. Это De Havilland Tiger Moth, разработанный в Британии как тренировочный в 30-х годах и пролетавший в том же качестве аж до 52-го года.

Еще один Мустанг. Каждая свастика – сбитый фашист. Всего около 20-ти.

Ничего не вижу, ничего не слышу….

Найдите отличие…

Четырехместный самолет с современным уже управлением небольшим джойстиком. Из приборов – три аналоговых – скорость, альтиметр и авиагоризонт, остальное – на большом экране.

Тут все аналогично.

И снова Мустанг. Ну нравится он мне, что делать….

Як-3. Он мне тоже нравится 🙂

А в это время из Жулян взлетали борта…

Piper PA-18 Super Cup. Выпущен в 31-м, выпускался 80 (!) лет.

Волонтеры возле Як-11

Современный самолет взлетает из Жулян. Это Embraer Phenom 100, цена в базе $4 Млн.

Винты большие и винты маленькие.

Если долго смотреть на картинку, то по центру заметите Як-11.

Трибуны.

Если кто не знает, как выглядит "черный ящик", так вот это он.

Знаменитый фас.

Немного о флагах старых и флагах новых.

Волонтер.

Улетел борт UTair

Счастливых всем полетов!


225 Views;

2 Replies to “Лондонский авиаклуб “Эйр Сквадрон” в Киеве.”

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: