Все профессии нужны, все профессии важны…


Вот кинули ссылочку на пост Полины про то, что негоже русским унижаться в роли официантов. Там куча каментов и обсуждений, но я не хочу повторять, что такими аргументами можно оправдать похуистическое отношение к работе в любой профессии. Я даже не хочу говорить, что от предложения, что в сфере обслуживания должно работать только унтерменшам типа таджиков и узбеков тянет нормальным таким нацизмом. Я про другое.

Вспомнилось, когда я в первый раз попал в Европу, в Рим, одним из запомнившихся впечатлений было поведение официантов в ресторанах, траториях и пр. У нас вы в 99% встретите два типа официантов 1) Хамоватый, практически всегда некомпетентный 2) Угодливый подхалим – может быть как вполне профи, так и нет. Ну и понятно, что есть множество официантов где-то между этими двумя типами. И вместо того, чтобы совершенствовать своё мастерство, они пишут что-то типа "40 откровений официанта", которые вы можете в моем посте-ответе на это хамство.

Так вот в первый раз я увидел официанта, который не просто делает свою работу с достоинством работника, осознающего что он профи (не путать с ханжеством, высокомерием и хамством), а совершенно очевидно, что эта работа ему нравится. Вот видно, что Полина дальше описываемого ею Египта никуда не ездила. Иначе могла бы видеть, что в сфере обслуживания есть еще не виданные ею типы работников – помимо российского хамства и восточного фальшивого раболепия. Что можно работать в сфере обслуживания и без унижительного раболепия, и без хамства. Впрочем, тут она права, россиянам этого не понять.

Более того, там совсем иное отношение к работе. Если человек профессионально делает свою работу, то его за это уважают, не важно, он инженер, или уборщик. И там не принято говорить – мне платят недостаточно, поэтому я и работать буду хуево. Потому что просто не поймут – если ты считаешь, что тебе мало платят – или просишь платить больше, или уходишь на более высокооплачиваемое место. Не можешь? Значит, тебе платят столько, сколько ты стоишь и или начинай стоить больше, или молчи в тряпочку.

Только не надо мне рассказывать, что там или там вам в Европе нахамили. Ну или у нас попался исключительный официант. Исключения есть везде, как разовые, так и национальные, как, например, хамовитость французских официантов, вошедшая в национальный фольклор. Я говорю про общий принцип.

И вот к этому и надо стремиться – становиться профи в своем деле, чем бы ты не занимался, вводить собственные усовершенствования и доводить свою работу до идеала. А считать "обслугу" вторым сортом – это просто глубокая кацпская традиция, которую они никак не могут (не хотят?) забывать. Да и как можно отказаться от этого в кастовом обществе, которое, к тому же движется в сторону прошлого? Не по пути нам, не по пути…

P.S. Интересный парадокс – хоть россияне и движутся в прошлое, они в упор не хотят видеть ни советского наследия, вынесенного в заголовок, ни европейского отношения к обслуге у интеллигентской прослойки россии начала 20-го века…

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

272 Views;

35 Replies to “Все профессии нужны, все профессии важны…”

  1. Аноним

    “Вот видно, что Полина дальше описываемого ею Египта никуда не ездила.” Вы только что высосали из пальца полную ерунду. На самом деле: 1. Я вообще никогда не была в Египте, нафиг он мне нужен? 2. Я была на Шри-Ланке, которая намного дальше Египта.

        • a_s_k_e_t

          В том же Египте не раз натыкался, что поболтав с официантом просто за жисть и оставляя небольшие чаевые – пару баксов, можно вполне рассчитывать, что он будет приносить тебе напитки из бара (хотя за ними, как правило, положено ходить самому, если это не ультра АИ). А за соседним столом русишшвайне орут ему “Ерема, беги сюда, быстро!” и удивляются, что он их посылает. В смысле – к стойке бара. Потом они начинают совать по 5-10 баксов, а он все равно не приносит ничего. А они злятся – мол почему им носишь, а нам нет. Ответ простой – уважение. Те же египтяне, как правило, достаточно гордые и если показываешь им такое отношение как у россиян к обслуге, они в ответ будут себя вести так же в мерах служебных обязанностей, конечно.

          • Аноним

            Кстати, о Египте. На майские обещанных вами драк-побоищ-смертоубийств не было. Вообще, совсем. Хохлы и кацапы мирно загорали, плескались в море, никто никого не метелил. В Турции то же самое. Специально погуглил новости – тишина. Последняя якобы новость про драку русских и украинских туристов прошлогодняя – да и та оказалась уткой. “Только в этом году это будут не драки. Это будут бои до смерти. И до пожизненных отбываний в южных тюрьмах. И не надо мне писать про разжигание. Я не разжигаю – я пишу очевидное, простые выводы. Если идет дождь, то земля станет мокрой – есть вещи связанные и неизбежные”. Именно что разжигание. В реальности и близко ничего такого не было.

            • a_s_k_e_t

              Ну, значит таки мало поехало. Ну и у кацапов инстинкт самосохранения сработал. Но не исключено, что просто не хотели раздувать ине срывать и так слабый сезон.

  2. notabler

    Моя университетская профессорша из Кембриджа собралась и уехала навсегда в Непал. Работает там санитаркой в больнице при монастыре. Никто не стесняется никаких работ. Правда, образованием гордятся и ученых уважают. Но уважают за навыки и знания всех. А красивой работой надо гордиться любой. Я была уборщицей, но с моим дипломом московского вуза я никогда не могла сравниться с коллегой- Моцартом от швабры, которая работала виртуозно и совершенно, с огромной скоростью. Мы рабочие общежития тогда убирали. А если работы не было, она брала красочку и кисточку, ходила и подкрашивала все, что видела. И всегда веселая, приветливая и оптимистичная. Таких за рубежом полно. И принято произносить фразу: я люблю свою работу.

    • Аноним

      Мне вообще не очень понятно, когда люди об уборщицах говорят с пренебрежением. Я свою квартиру убираю почти целый день и потом еще день чувствую себя так, как будто меня били. Профи делает это лучше, укладывается в 2-3 часа, и при этом сохраняет способность улыбаться, а не приходит в состояние выжатого лимона. По-моему, это офигенный скилл.

  3. Аноним

    Если официант нахамит или будет вас игнорировать – это пол беды.
    Официант может отомстить плюнув в ваше блюдо или еще какую нибудь пакость сотворить.

        • Аноним

          Я посмотрела, конечно же, сразу) Есть такой класс жлобов, куда ж без них. Я за такое “сжирала”. Или устраивала “показательные выступления”. Как-то приехали ребята. Знаю их не первый год. Эдакие купцы) Абсолютно беспроблемные, заказ сделали – и можно к ним хоть до утра не подходить и даже пепельницы не менять. Что не означает, конечно, что можно=нужно) Говорю официанту – иди возьми стол. А они на втором этаже сели. Тот фокусы мне “да ну на, да они на втором этаже, да я не хочу ноги бить”. Ладно, грю, я не гордая))) оставляю напарницу за стойкой, иду к ним брать заказ. Они и недолго сидели на самом деле. Чаевые 100 долларов. У официанта – глаза на лоб. За что, говорит, тебе везение такое? Где ж везение, когда это расчет?) А в этих 40 откровениях – 40 раз есть что ответить. Хотя легче сразу уволить

  4. Аноним

    ИМХО разбирать всерьез опусы “пол-литрватчанки” – занятие такое же неблагодарное, как поиск глубинного смысла в сортирных “наскальных надписях”. По теме: уровень “патриотического” сервиса вполне соотвествует уровню потенциальных патриотичных отдыхающих, которые уважительное отношение принимают за слабохарактерность.

  5. Аноним

    Уже несколько моих друзей замечены в рекламе этого тролля по кличке Политичанка. Вроде люди все умные, или вам указание дали на ее журнал ссылки давать?

  6. Аноним

    А и правильно – кто хочет искреннего к себе отношения, дающего четкое понимание, кто ты есть в глазах персонала – тот его и получает. В Крыму) Я почти 10 лет проработала в Хо-Ре-Ка. И рестораны и ночные клубы и гостиница. Мне повезло – я практически сразу пошла на бармена, потом старшего. потом админа, потом управляющего. От всех требовала в первую очередь – качественной работы и знания продукта. Не нужно ни искренне хамить ни неискренне улыбаться. Нужно быть профессионалом в своей сфере. А тот, кто качественного обслуживания не видел, тот гордится своим незнанием.

    • Аноним

      >> ни неискренне улыбаться. Ни желать здоровья незнакомому при встрече (“здравствуйте”). Ни уважительно обращаться “Петр Евгеньевич” к соседу, который коряво запарковался и вам помешал. Ведь это все неискренне ) ЗЫ: То, что некоторые легкую дежурную улыбку фиг выдавят из себя – это еще полбеды. А вот то, что сам тезис “усрусь, но не улыбнусь” форсится – это уже беда.

        • Аноним

          О чем и речь. После “здравствуйте” тоже можно потребовать кошелек и телефон А, разувшись в гостях, тем не менее, разгромить квартиру. Ничего особенного, просто маленький признак цивилизации.

  7. Аноним

    В Европе отношение к любой работе настолько разительно отличается от РФ… В частности, официант. Из последних наблюдений в Болгарии, Австрии, Италии, Словении – зачастую это мужик 40-50 лет, с чувством собственного достоинства, без малейшей излишней угодливости, зато, часто, с чувством юмора, в некоторых угадывается хозяин ресторанчика – персонажи настолько не характерные для РФ… При этом хозяйке отеля-ресторана стоимостью лям-другой евро совсем не в падлу схватить швабру и протереть пол в комнате (15 евро в день), собственноручно заселяя гостей.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: