Интерсити – современные железные дороги для Украины




Как вы уже должны были догадаться по предыдущим постам, во Львов блогеры попали на поезде Интерсити.
Компания была настолько любезна, что не просто согласилась свозить нас туда и обратно, но и отправила с нами начальника отдела маркетинга компании, присмотреть, чтобы мы поезд не разрушили чтобы по дороге рассказать нам то, что мы захотим узнать.
Я не часто пользуюсь услугами железной дороги, а на Интерсити ехал всего только один раз, поэтому многие сведения для меня оказались неожиданными и удивительными, начиная с того, что управляющая компания "Украинская железнодорожная скоростная компания", хоть и государственная, но абсолютно отдельная от Укрзализныци. Кстати, для государственной компании там работает на удивление прогрессивный и компетентный современный менеджмент, судя по пану Александру, который нам все рассказывал и по той информации, которую он до нас донес. А проговорили мы почти все пять часов дороги до Львова.

Туда мы ехали поездом украинского производства Тарпан, обратно – на Хюндае. Повторюсь, я был далек от ж/д и не был в курсе, что кроме Хюндаев ходят и другие поезда, причем украинского производства, да еще и такие, что и не скажешь, что их у нас сделали.

Молодцы наши, я не могу сказать, какой поезд удобнее, у обоих есть свои преимущества и недостатки, но они относятся, скорее, к мелочам. Существенное отличие – Тарпан больше.
В него вмещается больше пассажиров и у него раза в два шире проход между сидениями, значительно больше размер санузлов, в каждый может зайти инвалид на коляске.

Почитав сейчас, задним числом, какие были скандалы со внедрением поездов Интерсити вообще и Тарпанов в частности, я прозрел.
Какие изобличительные статьи – что Тарпан НИКОГДА не будет ездить, что у него рама ломается и пр. и пр. и пр! Сколько апломба, агрессии, экспрессии! И что вообще Интерсити бред, поезда не смогут ездить по нашим рельсам и т.д.
Так и захотелось написать сейчас тем журнашлюшкам – ну как? Не ездят? Разваливаются? А вы уже проели деньги, полученные за своё вранье?
Да, проблемы были. Особенно, когда "заинтересованные" люди все сделали для того, чтобы поезда перед Евро запустили без предварительной обкатки. И проблемы, которые должны вылазить на закрытых испытаниях и устраняться, что есть нормальным процессом доводки сложной техники, вылазили и устранялись уже в процессе эксплуатации. Но дорогу осилит идущий, или, если хотите, собаки лают, а караван идет. И теперь поезда Интерсити курсируют между многими городами Украины, перевозя сотни тысяч пассажиров. Причем, некоторые направления, особенно восток – Харьков, Днепр, загружены настолько, что уже пришла пора запускать регулярные рейсы каждые два-три часа, пока недостаточно подвижного состава. Заполненность рейсов приближается к 80% – пассажиры оценили новый сервис, особенно после того, как время пути в некоторые города уменьшили в полтора раза.

С сентября планируется запустить во всех поездах бесплатный Wi-Fi.

Между тем, компания стремится развивать перевозки на основе того, что есть – в данный момент ведутся переговоры с авиакомпаниями насчет продаж совмещенных билетов, например, из Вены в Харьков – на самолете до Киева, там трансфер на вокзал и на поезде Интерсити – до конечного пункта. Пока это только проект, требуются согласования расписания рейсов, надо решить с системой продажи билетов, но работа ведется.

Как я уже упоминал, в компании "Украинская железнодорожная скоростная компания" весьма продвинутый менеджмент. Например, вопрос с возможностью побывать в кабине, требующий санкции высшего руководства, решился в процессе максимум 30 минут. И это уже во внерабочее время. Кто скажет, что это мелочь – попробуйте решить хоть один вопрос с Укразилныцей, выходящий за стандартные рамки. Как по мне – это отличный показатель о работе менеджмента в компании. Интересно, что, когда передача Ревизор провела ревизию поезда и вагона-ресторана, компания воспользовалась передачей для того, чтобы участь все рекомендации, т.е. улучшили свой сервис, что тоже говорит о многом.

Работа пилота такого поезда невероятно сложная, требует внимательности. Только лучшие профессионалы допускаются к управлению поездами Интерсити.
Над головой у основного "пилота" есть кнопка. Раз в несколько минут раздается сигнал, и пилот должен нажать эту кнопку. Если в течении нескольких секунд после начала звучания сигнала кнопку не нажать, автоматика поезда считает, что пилот уснул/вырубился/ушел гулять и включает систему экстренного торможения состава.

150 км/ч, максимум на наших путях – 160 км/ч.

На этом экране (на фото он сильно бликует и не видно) отображаются видео с камер наружного наблюдения, в том числе той, что смотрит далеко вперед на предмет гуляния посторонних влюбленных по рельсам – состав идет намного тише и быстрее стандартного поезда и может несколько удивить влюбленных сельских романтиков, привыкших гулять по шпалам.

Возможно, некоторые из этих фото вы видели, но тогда они были необработаны.

К кабине ведет такой коридор со шкафами, явно напичканными электрикой.

Как я и писал, туалеты вполне просторны. Механизм запирания не очень интуитивен, поэтому иногда зайдя в туалет с надписью "Свободен" вы можете обнаружить там несколько оголенного и удивленного пассажира. Впрочем, в Хюндаях, где просто механическая ручка – тоже самое. Ну или это мне просто так везет…

Красивая отделка торца вагона черным полупрозрачным пластиком, через который просвечивают табло и индикаторы – отличная дизайнерская идея.

А это – Хюндай, тут есть телевизоры. В Тарпанах их тоже поставят. Пока по ним транслируют только рекламу – надо решить проблему с индивидуальным звуком и с лицензиями на трансляцию фильмов.

К сожалению, дальнейшему развитию поездов такого уровня есть очень много препятствий. Для того, чтобы поднять скорость, необходимо прокладывать новые пути, а это от компании "Украинская железнодорожная скоростная компания" никак не зависит, кроме того, по этим путям должны ходить и медленные товарные составы, соответственно ни о каких наклонах полотна на поворотах речи не идет, да и как одно и тоже полотно должно выдерживать и скоростные Интерсити и тяжеленные товарняки прошлого века – непонятно. Ну и сама сеть дорог проложена не самым оптимальным образом – почти все пути ведут через Киев, да и идут они совсем не по прямой, как, например, в Одессу, куда поезд идет почти 7 часов, а во Львов, находящийся в полтора раза дальше – всего 5. Немалая проблема – деньги. Украина с трудом может себе позволить современные поезда Интерсити, их современные аналоги со скоростью под 400 км/ч нам не по карману. Просто потому, что стоимость такого поезда велика и должна окупаться дорогими билетами, которые тут никто не будет покупать. Кроме того, есть огромное количество технических проблем, помимо путей, основной из которых является электрообеспечение – где-то его вообще нет, где-то оно старое, где-то ток переменный, где-то постоянный (кстати Тарпаны умеют "кушать" оба вида электричества). Но, как показывает опыт, нет таких проблем, которые нельзя решить. Если страна начнет нормально развиваться, экономика – расти, то мы еще поездим на поездах, которые в Одессу и Харьков будут привозить нас за час, а в Львов – за полтора.

Продолжение следует…


Большое спасибо за поездку:

Компании "Украинская железнодорожная скоростная компания" – за быструю и комфортабельную доставку во Львов и обратно на поездах "Интерсити"

За проживание: Гостинице Замок Лева

За питание: ресторанам
Ресторація Бачевських
Mons Pius
"Kavalier" Boutique Hotel

За экскурсии:
Экскурсовода Тимофея Волкова
и компанию
Час на Мандри

Основные благодарности:
Мэрии города Львова – Львівська міська рада и ее отзывчивым сотрудникам.
Городскому Голове Львова – Андрею Садовому
и, конечно,
Ассоциации Независимых Блогеров Украины.


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

504 Views;

22 Replies to “Интерсити – современные железные дороги для Украины”

  1. Аноним

    Мне неудобно в Интерсити( Не знаю, как в 1 классе, а во втором категорически дефективно эргономику сидений рассчитали, то ли на лилипутов, то ли на хомячков. Даже мне, при 170 см. – не вполне уютно, муж так вообще с трудом помещается, а у него средний рост – 1,88. И очень не хватает багажных отделений. Если хотя бы половина пассажиров едет с дорожными сумками средних размеров (с колёсиками) – девать их особо некуда. А громоздить над головой склад из багажа, ничем не закреплённого… ноутбуки над головой летали, было, а если чемоданы?( Что не отнять – поезда чистые, всё новое и работает на “отлично”. Вежливый, приятный глазу и в сервисе персонал + в карму руководству.

  2. Аноним

    мы остались очень довольны поездкой (ездили на новогодние праздники в Трускавец, но сперва заехали во Львов, там вышли почти все пассажиры). а вот на обратный путь не было уже билетов, пришлось воспользоваться укрзализныцей… небо и земля или, точнее, рай и ад… а как вам ресторация Бачевских? я слышала о ней, даже на майских стояли перед ней и думали зайти, но были с малышом, подумали, что не совсем удобное место для ужина с непоседливым трехлеткой.

    • a_s_k_e_t

      Ресторация отличная. Немного лишнего пафосу, но то так, от непривычки, видимо – я привык сам себе напитки наливать :). Очень вкусно – я еле ходил потом, но съел все до кусочка. 🙂

      • Аноним

        понятно )) я так и думала, что место вряд ли подходит для посещения с маленькими детьми, но готовят вкусно ) ну, подрастем и пойдем тогда ) спасибо!

          • Аноним

            ну, я исхожу из того, что когда люди приходят в подобное заведение с претензией (в хорошем смысле), им не очень приятно слышать крик, которым дети выражают свое недовольство по множеству поводов. это портит особенную атмосферу заведения, ради которой они туда приходят. опять же – я по себе сужу: когда мы с мужем выбираемся куда-то без детей, чтобы отдохнуть вдвоем, а за соседним столиком шум и гам, это несколько напрягает.

  3. Аноним

    Наклон пути всегда должен быть в кривых. Есть он даже и на трамвайных путях. Дело не в путях, а в одвухпучивание, а в некоторых даже в строительстве третьего пути. Чем выше скорость – ниже парность поездов. Ничего, у вас есть крюковский завод. Сделают поезд и под 400 км/ч. Они смогут. Про то, что были споры про “поедет” или “не поедет”. Вы посмотрите как история с бакланом в рф развивалась. Просто разные стандарты. Разные требования к ВСП. На бакланах поначалу бандажи крошились. Их на проточку гоняли чуть ли не раз в месяц.

  4. Аноним

    Редко пользуюсь жд транспортом, а недавно проехалась Киев-Львов. Была уверена, что Интерсити=Хюндай, а оказалось, что это отечественный поезд. Понравилось. Правда, wifi пропал где-то через 5 мин. после выезда из Киева. П.с. и да, о том, что кабина туалета была не закрыта поняла только при выходе 🙂 (повезло, что никто не пытался ею воспользоваться).

  5. Аноним

    Хюндаи вообще начали разваливатся Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниці» называет причиной снятия поездов Hyundai поломки кузова и несущей конструкции вагонов, включая трещины в стенах вагонов Об этом на пресс-конференции «Укрзалізниці» сообщил первый заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко, пишут «Украинские новости». «Неисправности, связанные с безопасностью и комфортом пассажиров, в кузове и несущей конструкции кузова вагонов были обнаружены вчера в поезде №3, а также еще в пяти поездах. В ночь с 12-го на 13-е признаки подобных дефектов были обнаружены во всех остальных поездах», – отметил Сергиенко. Источник http://kharkov.comments.ua/news/2014/02/13/133425.html

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: