Круг истории
Ничего не напоминает?
Мне – полеты на первых вертолетах. Или первые полеты на вертолетах.
Только, надеюсь, сейчасот прототипов к коммерческим моделям переход будет намного быстрее…
Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!
Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!
Да, похоже 🙂 “Бабушкина раскладушка+54 кофемолки = летательный аппарат”.
К коммерческим моделям быстрее перейти не получится. Но причины другие. Когда были первые вертолеты, то проблемы, кроме технологических, были теоретические – никто не знал как это все будет рулиться и как его правильно стабилизировать. Сейчас же – проблемы юридические. Нужно собрать мульён-два сертификата, чтобы какая-нибудь ИКАО дала добро на использование. А так как самих тестов на такие девайсы еще не существует, то пока их разработают, пока примут, пока оттестируют… это все не скоро.
Раму с моторчиками сделать не проблема. И даже ими управлять. Причём математический аппарат и вычислительные мощности позволят обойтись минимальным объёмом натурных испытаний и промежуточных моделей. Другими словами – полетит сразу. Но есть одна маленькая проблема – отсутствие аккумуляторов, которые по массоэнергетическим характеристикам хотя бы приближались к углеводородному топливу. А леталка с запасом хода в 20-30 минут вряд ли имеет практический смысл. У электролеталок есть своя ниша – малогабаритные БПЛА ближней разведки, и выберутся из неё они нескоро. Даже БПЛА с более-менее приличным временем полёта все бензиновые.
Винты – в кольцо. Тяга возрастет. Моторы есть более эффективные при меньшей массе, количество модулей уменьшится. Получится этакая ячеистая конструкция, в базе – шестигранники. Карбон. Все кольца – на кардане, сервоприводы по каналу оборотов, крена и тангажа каждого модуля – на контроллер, прошивка которого будет отвечать за висение и режимы полетов, а вот управление – с бортового вычислителя с GPS и акселерометрами. Нужен комплект легких датчиков объективных параметров полета, те же ПВД. Без них автоматика с ума сойдет или на ручном контроле придется все держать. Блистер облицевать солнечными батареями, хоть питание автоматики компенсируется. Никельферрополимерная (опасно) или гелевая батарея соответствующей емкости даст аппарату на равнинной местности где то около часа полноценного полета, если не форсировать движки. А в варианте дрона – может и несколько часов болтаться. Не так все плохо, в общем) Вопросы хранения электричества сейчас в мире стоят по приоритету разработок выше фармы, войны и нефтянки. Кто первый добьется результатов и предъявит устройство прямого хранения энергии сверхвысокой емкости – будет главным на планетке довольно долго. Оттого и нефтяной кризис)) Вот Элон Маск например пошел более простым путем – вылизали технологию кластеров ли-йонных элементов и уже закрыли проблему временного хранения энергии непостоянных возобновляемых источников – солнечных батарей и ветряков.