Оскар для губернатора


Я уже не раз писал о Центре реабилитации детей с ДЦП «Вільний рух». Если не читали – прочтите тут и тут, оно того стоит. Сам Центр – организация неприбыльная и существует за счет дотаций с основного бизнеса владельцев, компании АТАСС-Борисполь. На днях я общался с ними, и услышал совершенно офигительную историю, которую постараюсь максимально кратко здесь изложить.

Компания АТАСС-Борисполь много лет занимается пассажироперевозками по городу и региону. Предприятие платит в год 5 миллионов гривен налогов – это второй после аэропорта плательщик налогов в Бориспольском районе. Работают полностью в белую, соблюдают все законы, имеют сертификат соответствия лицензионным требованиям Мининфраструктуры. И тратят прибыль в том числе и на Центр реабилитации детей.

Напомню, что АТАСС-Борисполь занимается пассажироперевозками. Тарифы на проезд последний раз пересматривались в 2014 году, а за это время подорожало и топливо, и запчасти, и зарплаты сотрудникам приходится поднимать. Да и даже сами автобусы Богдан украинского производства с тех пор подорожали с 1,7 млн до более, чем 2-х млн.

Исходя из этой ситуации и норм закона, начиная с января 2017 года компания АТАСС-Борисполь решила поднять цену на проезд. Новые тарифы предприятием были взяты не с потолка, а рассчитаны по методичке профильного министерства, и поднялись с 56 коп/км до 70 коп/км, т.е. на 30%. Где-то так же повысили тарифы и другие транспортные предприятия области – ведь ситуация у всех похожа.

И тут на сцену выходит губернатор Киевской области Александр Горган (бывший мэр Вышгорода), назначенный на должность 28 октября. В начале года он собирает у себя всех перевозчиков и ультимативно требует понизить тарифы – вернее просто отменить повышение, как "безосновательное". А кто не будет брать – отключим газ не согласится, того губернатор обещал давить – с интересной формулировкой “в рамках закона”.

На предъявленные перевозчиками расчёты себестоимости Александр Горган внимания не обратил, и на вопрос "от чего нам отказаться – от закупок топлива, или от выплат зарплат?" отвечать почему-то не стал. Единственная уступка, на которую он пошёл – потребовал снизить тарифы… только на пару недель, а потом, мол, соберёмся и обсудим повышение.

А знаете, почему так странно – "на пару недель"? Разговор, напоминаю, проходил в середине января. А в конце января губернатору нужно было отчитываться за первые 100 дней работы, а в начале февраля должен был выйти рейтинг губернаторов. И, очевидно, Горгану хотелось выглядеть и там, и там красиво, получить свой "Оскар", а заодно и народу полюбиться – тема-то хорошая, в народе популярная, поскольку городским транспортом все пользуются. Ну а то, что этот популизм будет оплачен убытками перевозчиков – это такие пустяки, смешно ей-богу.

Но это была присказка, сама сказка у нас еще впереди.

По итогам заседания у губернатора экономисты АТАСС-Борисполь еще раз проверили тарифы и пришли к выводу, что падать некуда. И не стали их снижать – ни на две недели, ни на месяц. Ряд мелких перевозчиков снизили, но быстро поняли, что не вытягивают и вернули через пару дней обратно. И началась война миров. Мира бизнеса и мира популистов.

Для показательного наказания Горган выбрал как раз предприятие АТАСС-Борисполь. После угроз, что следующий конкурс на перевозки пройдет без АТАСС-Борисполь, губернатор перешел к военным действиям. Есть данные (пока документально не подтверждённые), что он начал с рассылки писем в разные инстанции – пожарникам, санэпидем и пр. с требованиями проверок. Но, так как эти проверки указом Гройсмана запрещены, никто не приехал и губернатор стал присылать "комиссии" от ОГА – в рамках проверок исполнения основных договоров с перевозчиками.

Почему "комиссии" в кавычках? Ну потому что комиссия – это не только какие-то люди, это еще и документы. А вот документов у "проверяющих" не было – в ОГА не дураки сидят и не захотели подставлять свой зад под губернаторские спецоперации. Первые "проверяющие", два растерянных человека, не совсем понимающие, кто они, куда и зачем, приехали и что-то посмотрели. Что они увидели, осталось тайной, ибо копии акта они не оставили, если он вообще был составлен. Вторая «комиссия» вооружилась – в буквальном смысле, они привезли с собой целого военкома (!). Наверное, это первый в истории случай проверки гражданского предприятия военкомом. Служивый честно пытался выполнить приказ и что-нибудь проверить, сквозь зубы матеря тех, кто его сюда отправил. Третья "комиссия" после вопроса "понимают ли они, что после приезда с требованием проверки и без документов, простого вызова полиции достаточно для обвинения лично их в вымогательстве?", горько заплакала и уехала, не вытерев лужи. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

После чего ОГА стало проверять автобусы на линии (кстати, каждый автобус АТАСС-Борисполь оснащён видеорегистраторами, в том числе и для контроля водителя), что есть нарушение инструкций, гласящих, что проверять можно только перед выездом на линию. В итоге нашли два нарушения – скол стекла и… снег на подножке. Зимой. Ага. Пинкертоны, прям.

Пока в пользу АТАСС-Борисполь работает то, что их бизнес чист и придраться реально не к чему. На другие предприятия тоже приезжали "комиссии", но поскольку с их владельцами я не общался, рассказать вам детали не смогу. Возможно кого-то и "нагнут", не у всех все так хорошо организовано. Зато нелегальные перевозчики работают на бориспольском (и не только) рынке вовсю, потому что нелегалом быть намного выгоднее. Ты никому не обязан, ты можешь возить людей на старых ржавых корытах с лопнувшими рессорами, тебя не проверяют, и ты можешь снимать сливки – возя людей в самое востребованное время и по самым «вкусным» маршрутам и остановками в удобных, но запрещенных местах. А вот легального перевозчика за трещину на лобовом можно остричь на 1700 грн запросто. Делает ли власть что-то для того, чтобы убрать нелегалов? Не похоже. Тем более, что с ними есть возможность договариваться.

Ещё нюанс. По идее, после того, как перевозчик выиграет тендер, ему власти должны выплачивать 100% компенсацию за провоз льготников. Но власти не подписывают договор, что позволяет им не выплачивать эти деньги. В итоге, область не платит ничего. Годами. До того, как начать войну, губернатор в процессе торга предлагал АТАСС-Борисполь оплачивать 25% льготных перевозок – в обмен на отмену повышения тарифов. То есть пытался продать четверть от того, что обязан отдать по закону. Это чтоб вы понимали цену популизму и заботе о людях.

На самом деле перевозчики прекрасно осознают социальную нагрузку их бизнеса (а некоторые этим пользуются, устраивая забастовки и парализуя города). И компания АТАСС-Борисполь готова обсуждать тарифы, но именно обсуждать. Губернатор мог бы спросить, как можно помочь перевозчикам уменьшить затратную составляющую, или увеличить доходную, чтобы совместными усилиями понизить тарифы для населения. Просто требовать их понизить ниже себестоимости – означает заставлять бизнес уходить в тень, а то и вовсе уходить с рынка. Хозяин плюнет на всё, продаст автобусы, оборудование, землю и отлично будет жить на далёких островах. А городу останутся потерянные рабочие места (а, значит, и покупательная способность этих рабочих), потерянные налоги, и, в конце концов, потерянный сервис для нас с вами.

Вы помните, как работал общественный транспорт в конце 90-х – начале 2000-х? Помните ржавые, редко ездящие автобусы? Когда согласен заплатить вдвое большую цену за возможность добраться с дачи домой в воскресенье вечером. Кому это нужно сегодня?

Меня всегда злость берёт, когда вижу чиновника, душащего реальный и полезный бизнес. Губернатор обещает не допустить АТАСС-Борисполь к конкурсу? Ок, я лично приеду на этот конкурс и буду вести прямую трансляцию. И мы посмотрим, как она скажется на его "рейтингах".

Но если губернатор всё-таки решит перейти от войны к переговорам, или на страницах этого блога обрисовать своё видение ситуации – welcome. Мы открыты для всех.

Прямо перед публикацией поста поступила новая информация.
Заместитель губернатора своими постановами начал останавливать действия договоров с неугодными перевозчиками и передавать маршруты другим.
Как мне обьяснили, в некоторых случаях просто отменялся маршрут и заменялся, на подобный, +/- 300 метров длины и с иным расписанием. Потом, как я понял, без конкурса маршрут получал другой перевозчик.
Оценку этим действиям придется давать, видимо, следственным органам, куда уже написаны иски.




Продолжение явно будет….

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Еще мои площадки:
http://asket.dreamwidth.org/
https://www.facebook.com/askaternoy
https://site.ua/asket/
http://asketua.livejournal.com/
https://www.instagram.com/askaternoy/

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

316 Views;

16 Replies to “Оскар для губернатора”

  1. Аноним

    Можно сказать-то что умное. Но лучше уж пусть перевозчик перестанет возить и все продаст, чем работать себе в убыток. Урон экономике? Да-да, той самой, которая скорее мертва, чем жива. В Украине бизнесу, что работает в белую, нет места. А на людей мне строго похуй ибо: никто не заступился и не поставил губера на место; быдло оно и в Африке быдло и ничего хорошего оно не заслуживает. Нехуй было продавать своё будущее за гречку на выборах.

  2. deryni_a

    Я попал на эту статью, потому, что её перепостил Бигдан. Что интересно. Буквально месяц или чуть больше назад у него самого была похожая статья про Конотоп. Там тоже мэр решил надавить на перевозчиков. Только там перевозчики были проклятыми барыгами, а мэр – весь в белом и вообще была суцильна перемога. А тут зрада. Как так. Я понимаю, что вопрос к Бигдану, а не к автору блога. Если по теме статьи, я считаю, что перевозчик тут прав. Если тарифы действительно не пересматривались с 14-го года, то их нужно пересмотреть. А если власти хотят, чтобы перевозчик выполнял социальную функцию, то можно, например, отменить для них какие-то налоги. Ну а льготы давно пора монетизировать, как это сделали в России.

    • Аноним

      как это сделали на России? А Вы в курсе, как они это сделали? Да, монетизировали, но не индексировали особо вместе с инфляцией? И по факту вся эта монетизация через 5 лет просто оказалась отказом от льгот по факту?

      • deryni_a

        Я общался с родственниками в Питере, все было ок. Она на выбор могла взять или проездной, или 300 рублей. Она брала деньги, а муж – проездной. Потому, что работал.

  3. Аноним

    Горган все-таки юрист. И до 2015 вел адвокатскую деятельность. Депутатствовал в Вышгороде в свободное время, в 2015 сдуру согласился на главу райадминистрации, а теперь на губернатора. И что? Вот такими глупыми наездами на бизнес, делегированием полномочий своим дебильным клеркам, Горган в результате сам подведет себя под уголовную статью. Такое с губернаторами у нас часто случается. Свои же подмахнут на подпись бумажку в толстой пачке – и пошел осваивать лукьяновские нары. Ну, ничего. Адвокаты на киче – уважаемые люди.

  4. Аноним

    как говориться, вставлю свои 5 копеек: – обсуждать тарифы -гуд. – требовать тупо скинуть цену – это по Йуле-Тимошенковски (помните ее бензиновые понижения? к чему привели?) – платить дотации (субвенции) перевозчикам за льготников, это вообще необговариваемое требование закона, на которое все ложат. (да, именно ложат, а не кладут) поэтому тарифы у перевозчиков у всех достаточно высоки, это к сожалению факт. мы с вами платим (как и с субсидиями) за то, что по идее не должны платить, ибо все нужно организовывать корректно, либо отменять, если не умеешь организовать.

    • Аноним

      1. Рабочая группа при КОДА работала два месяца и никто тупо не требовал скинуть цену. Были готовы на конструктивный диалог. Но перевозчики, посидев одно заседание, на следующие не явились вообще. Им пофик все группы, комиссии, они не готовы общаться. Им надо просто повысить тариф и набивать себе карманы. 2. Бред Вы пишите. Во всех областях Украины нормальные тарифы, даже в дорогущем для жизни Киеве. Только в Киевской области произошёл сговор перевозчиков, которые одномоментно, с 15 января повысили тарифы. Более того, некоторые за три месяца (ноябрь-январь) повысили тарифы на 100%, как, к примеру, маршрут 718 (Вишневое – Выставочный центр, ПП “А.Т.Н.”)

  5. Аноним

    вот что-то не вспомню, в этом же блоге месяц-два назад рассказывалось, как конотопский мэр нагнул подлых маршрутчиков, которые хотели “задрать” цену на проезд аж до 3 гривен? Да что там Конотоп, в Сумах года 3-4 назад ещё такая же точно ситуация была… PS а, сорри, не здесь об этом читал, а у Бигдана. Из-за репоста всё перепутал…

  6. Аноним

    Не раз бачив, що правильна позиція нівелюється методами захисту цієї позиції. Маємо: обласна влада тисне на перевізника, безпідставно вимагаючи знизити тарифи. Перевізник — моральний еталон, тарифи обгрунтовані. Що зроблено: стаття із купою очевидних маніпуляцій (центром “Вільний рух”), петросяновських недоречних прийомчиків (“сквозь зубы матеря”, “горько заплакала и уехала, не вытерев лужи” тощо), юридичної маячні ( “сертификат соответствия лицензионным требованиям Мининфраструктуры”, “указом Гройсмана”, “что есть нарушение инструкций, гласящих, что проверять можно только перед выездом на линию”, “тебя не проверяют,”, “легального перевозчика за трещину на лобовом можно остричь на 1700 грн запросто”, “перевозчик выиграет тендер”, “Заместитель губернатора своими постановами начал останавливать действия договоров” . Таким чином із обговорення проблеми стаття стала рядовим “заказняком”.

    • a_s_k_e_t

      Обьясняю. Я не суд. Я выслушал аргументы одной стороны и мне они показались достаточно верными. То, что эта сторона готовит иски в органы подтверждает косвенно ее правоту – стали бы они тратить деньги, время и ресурсы, чтобы точно проиграть. Вторая сторона всегда может высказать свою точку зрения и об этом тоже написано. Что касается стиля… Знаете, когда губернатор нагибает всех и вся, чтобы прислать левую комиссию без документов – это уже не просто подлость, а еще и глупость. А глупость я ненавижу. Насчет “юридичної маячні” я ее тут не вижу, может обоснуете?

      • Аноним

        Юридическая глупость – это когда КОДА присылает на проверку комиссию, в составе которой нету представителей Держслужби з безпеки на транспорті или полиции, которые могут зафиксировать серьёзные нарушения, составить по ним акты, после чего вносятся приписи и запускается процедура разрыва Договора с перевозчиком в одностороннем порядке (со стороны КОДА). Именно это мы, как члены рабочей группы от общественности, требовали от КОДА. И мы тоже её деятельностью не довольны. Нам тоже не нужны двое непонятных мальчиков, которые фиксируют мелкие нарушения, а за крупные перевозчикам ничего никогда не было. Почему в Вишнёвом отсуствует целых три маршрута, договоры по которым подписаны до 2018-19 годов (№ маршрутов – 717, 366, 480). Почему автобусы “Рута”, которые работают на многих маршрутах и имеют право перевозить по 23 пассажира-не более, перевозят по утрам 30-35 человек?! Это же преступление – ведь не просто так указано в тех характеристике ТС именно количество 23 человек – не дай Бог что-то произойдёт, пожар или ещё внештатная ситуация, автобус переполненный людьми превратится в могильник. Почему не выдаются талончики, а те, которые выдаются – неустановленного образца (Вы в курсе, что на талончике должна быть не только цена проезда, но и сумма ПДВ, а на обратной стороне адрес и реквизиты перевозчика, страховика, вид страхования и страховая сумма). Да с той туалетной бумагой, что они выдают вместо настоящих талончиков, ни в один суд нельзя будет пойти и он не выплатит компенсацию за ущерб по такой филькиной грамоте! Я уже молчу про сантитарное состояние маршруток, где дыры в салоне, незакрывающиеся двери, которая громыхает, пыхтит и еле едет… И всё это те нарушения, за которые организатор обязан начинать процедуры разрыва Договоров. А он это не делает. Так что я бы на месте маршрутчиков тихо помалкивал – потому что если всерьёз заняться их деятельностью, там надо 90% перевозчиков вообще убрать с рынка. Ну а про Киевскую область – это отдельная песня. Самый главный вопрос – это тарифы. Когда 15 января большинство перевозчиков пригородов Киева одномоментно подняло тарифы – как это назвать, кроме как сговора? Какая тут экономика? Вот в Вишнёвом последний раз поднимались тарифы в 2015. А теперь в 2017. За это время тариф вырос на 100%. У нас где-то за это время бензин поднялся на 100% или зарплаты? Я уже молчу про эту наглость, что они за 12 км от конечной до конечной установили плату за проезд в 12 гривен!!! В то время, как в Ровно, Тернополе, Черкассах ездят такую же дистанцию за 4 гривны, в Киеве (самом дорогом городе) – за 6. А эти (к примеру, маршруты Вишневое-Киев) в декабре подняли плату за проезд с 8 до 9 гривен, но им этого оказалось мало – и в январе они уже поднимают до 12-ти!!! Ну не наглость? В Киеве в два раза дешевле проезд, в других городах – в три раза (даже после повышений). И все ездят, не жалуются. А у этих, видите ли, расчёты, экономическое обоснование. Знаем мы ваше обоснование. Его уже зафиксировали жители Коцюбинского, которые сами изучили пассажиропоток на местной маршрутке и оказалось, что перевозчик безбожно занижает пассажиропоток, чтобы оправдать высокий тариф. А некоторые, как ТОВ “Клайт” (маршрут 301) поступает ещё круче – он завышает километраж, где по факту маршрутки ездят 12 км за один рейс, а в обосновании тарифа стоит 16.3 км за рейс. И зарплата в 600 тысяч гривен за год на один автобус(это ж сколько у них зп водителя-то выходит – по 20 тысяч гривен в месяц?!). Так что, уважаемый автор, Вам бы не мешало сначала разобраться в вопросе, чем писать такую чушь и выглядеть не как серьёзный автор, а как проплаченный заказушный тролль. Увы, именно такое впечатление от этой статьи. Поймите, уважаемый, пассажирские перевозки созданы для пассажиров, а не для перевозчиков, чтобы обслуживать их коммерчесике интересы. И прежде всего нужно прислушиваться к мнению пассажиров. А вот как раз их голоса никто и не слышет, хотя в январе-феврале по Киевской области прокатилась волна протестов против данных тарифов.

  7. Аноним

    бороться, конечно, нужно, но есть у меня стойкое убеждение, что на территории аэропорта Борисполь внезапно просто не будет места для размещения любого другого перевозчика)) ПС – тетку-зазывалу с противным голосом они уже уволили? А то такое позорище было…

  8. Аноним

    Нас, представителей общественности Киевской области (а это несколько десятков населенных пунктов) тоже посмешило, а потом и возмущало, что КОДА присылает на проверку комиссию в составе каких-то двух мальчиков – вместо того, чтобы иметь в составе представителей Держслужби з безпеки на транспорті или полиции, которые могут зафиксировать серьёзные нарушения, составить по ним акты, после чего вносятся приписи и запускается процедура разрыва Договора с перевозчиком в одностороннем порядке (со стороны КОДА). Именно это мы, как члены рабочей группы от общественности, требовали от КОДА. И мы тоже её деятельностью не довольны. Нам тоже не нужны двое непонятных мальчиков, которые фиксируют мелкие нарушения, а за крупные перевозчикам ничего никогда не было. Вот автор пытается обелить перевозчиков и переваливает всё с больной головы на здоровую. Но почему он не пишет о том, что, к примеру, в Вишнёвом отсутсвует целых три маршрута, договоры по которым подписаны до 2018-19 годов (№ маршрутов – 717, 366, 480). Почему автобусы “Рута”, которые работают на многих маршрутах и имеют право перевозить по 23 пассажира-не более, перевозят по утрам 30-35 человек?! Это же преступление – ведь не просто так указано в тех характеристике ТС именно количество 23 человек – не дай Бог что-то произойдёт, пожар или перевернётся автобус из-за перенаполнения – так он превратится в могильник для людей. Почему не выдаются талончики, а те, которые выдаются – неустановленного образца (Вы в курсе, что на талончике должна быть не только цена проезда, но и сумма ПДВ, а на обратной стороне адрес и реквизиты перевозчика, страховика, вид страхования и страховая сумма). Да с той туалетной бумагой, что они выдают вместо настоящих талончиков, ни в один суд нельзя будет пойти и он не выплатит компенсацию за ущерб по такой филькиной грамоте! Я уже молчу про сантитарное состояние маршруток, где дыры в салоне, незакрывающиеся двери, которая громыхает, пыхтит и еле едет… И всё это те нарушения, за которые организатор обязан начинать процедуры разрыва Договоров. А он это не делает. Так что я бы на месте маршрутчиков тихо помалкивал – потому что если всерьёз заняться их деятельностью, там надо 90% перевозчиков вообще убрать с рынка. Ну а про Киевскую область – это отдельная песня. Самый главный вопрос – это тарифы. Когда 15 января большинство перевозчиков пригородов Киева одномоментно подняло тарифы – как это назвать, кроме как сговор? Какая тут экономика? Вот в Вишнёвом последний раз поднимались тарифы в 2015. А теперь в 2017. За это время тариф вырос на 100%. У нас где-то за это время бензин поднялся на 100% или зарплаты? Я уже молчу про эту наглость, что они за 12 км от конечной до конечной установили плату за проезд в 12 гривен!!! В то время, как в Ровно, Тернополе, Черкассах ездят такую же дистанцию за 4 гривны, в Киеве (самом дорогом городе) – за 6. А эти (к примеру, маршруты Вишневое-Киев) в декабре подняли плату за проезд с 8 до 9 гривен, но им этого оказалось мало – и в январе они уже поднимают до 12-ти!!! Ну не наглость?! В Киеве в два раза дешевле проезд, в других городах – в три раза (даже после повышений). И все ездят, не жалуются. А у этих, видите ли, расчёты, экономическое обоснование. Знаем мы ваше обоснование. Его уже зафиксировали жители Коцюбинского, которые сами изучили пассажиропоток на местной маршрутке и оказалось, что перевозчик безбожно занижает пассажиропоток, чтобы оправдать высокий тариф. А некоторые, как ТОВ “Клайт” (маршрут 301) поступает ещё круче – он завышает километраж, где по факту маршрутки ездят 12 км за один рейс, а в обосновании тарифа стоит 16.3 км за рейс. И зарплата в 600 тысяч гривен за год на один автобус(это ж сколько у них зп водителя-то выходит – по 20 тысяч гривен в месяц?!). Так что, уважаемый автор, Вам бы не мешало сначала разобраться в вопросе, чем писать такую чушь и выглядеть не как серьёзный автор, а как проплаченный заказушный тролль. Увы, именно такое впечатление от этой статьи. Поймите, уважаемый, пассажирские перевозки созданы для пассажиров, а не для перевозчиков, чтобы обслуживать их коммерческие интересы. И прежде всего нужно прислушиваться к мнению пассажиров. А вот как раз их голоса никто и не слышет, хотя в январе-феврале по Киевской области прокатилась волна протестов против данных тарифов.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: