Изменения в Закон о дорожном движении, жесть.

Тут наверное, все уже в курсе, что наша Рада, наконец-то привела очень важный пункт ПДД в соответствии с европейскими нормами и здравым смыслом.

Если бы еще начали заменять светофоры клумбами с круговым движением – цены бы им не было.

Так что я радостно пошел читать камменты – и ахуел.

Часть людей считает, что пока изменения внесены в Закон о ДД, но не внесены в ПДД, выполнять не надо.
Часть – что у нас давно правило помехи справа не действует на круговом.

Часть – вообще не в курсе, что такое помеха справа.

Кто-то спорит, о том, как теперь, знаки преимущества на круговом перестают действовать или они вообще конфликтуют с новыми правилами.

Блять, я точно с этими людьми каждый день езжу по дорогам? Мне, сцуко, тупо страшно.
Надеюсь, что многие из них интернет-водилы и имеют права только в их представлении 🙂

Тут же включились в это дело политики разного пошиба.
Заматеревший Магера – теперь целый Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Украины, спалился на покупке прав. Потому что, если бы он ПДД хоть раз не поленился почитать и хоть раз открывал Закон о ДД, он бы не ляпнул "Проте Закон не враховує, що на колі може бути регулювальник, увімкнений сфітлофор, розміщені дорожні знаки пріоритету чи дорожна розмітка. " Тут больше. Дальше он, ессно, распинается, какая ужасная у нас власть. Зрада же!

Кто-то кричит про то, что люди-то не в курсе! Как им всем довести новые ПДД? Зрада! То, что 90% водителей помнят только какие-то отрывки из той версии ПДД, которую они сдавали в автошколе, никого не беспокоит. И если они не учат изменения, то, видимо, надо эти изменения не принимать, а то Зрада же!

Короче, смех и грех. И, как всегда, никто из громче всех кричащих даже не открывали текст принятого Закона. А зачем?

Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.

Итак, рада приняла Закон вот по этому проекту.

Текст там ну очень сложный, не каждый журналист осилит, судите сами:

Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:

І. Внести зміни до такого законодавчого акту:
1. Статтю 41 Закону України «Про дорожній рух» (Відомості Верховної Ради України (ВВР), 1993, № 31, ст.338) доповнити новою частиною другою такого змісту:
«Перевага в русі на перехрестях, де організовано круговий рух, надається транспортним засобам, які вже рухаються по колу».
У зв’язку з цим частину 2 вважати частиною 3 відповідно.
ІІ. Прикінцеві положення.
1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
2. Кабінету Міністрів України протягом одного місяця з дня набрання чинності цим Законом привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом.

Идем в Закон о ДД, статья 41.
Было:
В Україні встановлено правосторонній рух транспортних засобів.

Порядок початку руху, зміни руху за напрямком, розташування транспортних засобів і пішоходів, вибору швидкості руху та дистанції, обгону та стоянки, проїзду перехресть, пішохідних переходів і залізничних переїздів, зупинок транспортних засобів загального користування, користування зовнішніми світловими приладами, правила пересування пішоходів, проїзд велосипедистів, а також питання організації руху та його безпеки регулюються Правилами дорожнього руху, що затверджуються Кабінетом Міністрів України.

Стало:
В Україні встановлено правосторонній рух транспортних засобів.

Перевага в русі на перехрестях, де організовано круговий рух, надається транспортним засобам, які вже рухаються по колу.

{Статтю 41 доповнено новою частиною згідно із Законом № 1993-VIII від 04.04.2017}

Порядок початку руху, зміни руху за напрямком, розташування транспортних засобів і пішоходів, вибору швидкості руху та дистанції, обгону та стоянки, проїзду перехресть, пішохідних переходів і залізничних переїздів, зупинок транспортних засобів загального користування, користування зовнішніми світловими приладами, правила пересування пішоходів, проїзд велосипедистів, а також питання організації руху та його безпеки регулюються Правилами дорожнього руху, що затверджуються Кабінетом Міністрів України.

Т.е. один Закон внес изменения в другой Закон и тот уже действует.
Изменения в ПДД внесет КабМин, когда у него дойдут руки, и на это ему дан месяц, этим же Законом. Закон важнее ПДД, поэтому всё уже работает.

Как видим, при этом, по многим вопросам, в частности, по проезду перекрестков, Закон отсылает к ПДД. Там, например, четко написано, что светофоры имеют приоритет над знаками, знаки имеют приоритет над разметкой. И все вместе они важнее правил проезда равнозначного перекрестка. Кстати, а что имеет приоритет над светофором, а?

Так что написанное Магерой – бред, Закон о ДД вообще не рассматривает вопросы применения знаков, разметки, светофоров и прочего, и если бы он в него хоть раз заглянул, то как юрист не мог бы этого не понять. Ну или он просто хотел еще раз обосрать правительство, бывает.

Еще раз.
Ранее на всех перекрестках кругового движения действовало правило помехи справа – те, что уже ехали по кругу, уступали тем, кто на круг въезжает, если иное не регулировалось знаками приоритета, светофорами, разметкой и пр.

Теперь на всех перекрестках кругового движения не действует правило помехи справа – те, что уже ехали по кругу, не уступают тем, кто на круг въезжает, если иное не регулируется знаками приоритета, светофорами, разметкой и пр.

Всё.

Кстати, эта штука работает эффективнее светофоров и в нормальных странах давно заменила большинство из них. Такой круг получается саморегулирующимся и даже пробка поперек круга не мешает проезду по нему с других направлений – если водители соблюдают разметку и не выезжают на перекресток не имея возможности его покинуть.

P.S. Скажете, криво имплементировано? Да, пожалуй. Но ИМХО, наша система с ПДД, к-е частично цитирую ЗДД? частично – админкодекс, частично что-то еще, а частично еще и имеют собственные положения – она изначально кривая. Там менять систему надо. Тем не менее, никакой двойной трактовки тут нет. Может ли нечистоплотній судья этим воспользоваться? Может, но проблема тут в наличии нечистоплотных судей.

P.S2. Давно хотел сказать. Супротив уверенности многих
1) Помеха справа НЕ ДЕЙСТВУЕТ при простом перестроении на дороге и имеет смысл только при одновременном перестроении. Она всегда действует только при прочих равных. А то многие из правого в левый перестраиваются неглядя.
2) Зеленая (нарисованная) стрелка возле красной секции светофора не дает вам преимущества, и, наоборот, имеет самый низкий приоритет. т.е. если впереди вас стоит кто-то и ждет зеленого сигнала, чтобы ехать прямо, прекратите, блять, сигналить и показывать всем, что вы права купили.

Знаю, в камментах есть несколько незаангажированных юристов, м.б. они прокомментирую, я все-таки, не профи. 🙂

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Еще мои площадки:
http://asket.dreamwidth.org/
https://www.facebook.com/askaternoy
https://site.ua/asket/
http://asketua.livejournal.com/
https://www.instagram.com/askaternoy/

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

213 Views;

9 Replies to “Изменения в Закон о дорожном движении, жесть.”

  1. Аноним

    Приоритет выше светофора только у регулировщика. По круговому. Не видел у нас круговое движение без знаков приоритета. Обычно знаки приоритета стоят. Так что изменения не критичны. Разве что теперь где-то в глуши что-то поменялось. ПО PS2 При перестроении помеха справа не действует. У многих в голове каша потому что упускают слова “при одновременном перестроении”. И все равно там не по помехе справа, а есть отдельный пункт для такого случая. Хотя того кто справа нужно пропустить если одновременно.

  2. Аноним

    Зеленая (нарисованная) стрелка возле красной секции светофора не дает вам преимущества, и, наоборот, имеет самый низкий приоритет. т.е. если впереди вас стоит кто-то и ждет зеленого сигнала, чтобы ехать прямо, прекратите, блять, сигналить и показывать всем, что вы права купили. Бибикать, конечно, смысла нет, но, с другой стороны – это ворос этики: не мешать, поворачивающим направо, если тебе прямо. Если такое делает фурман или маршрутное ТС – пытань нема. Если легковушки – это тупость или вредность.

    • a_s_k_e_t

      Большинство дорог в Киеве двухрядные в одну сторону. В левом как правило кто-то поворачивает налево. Напоминаю – эта стрелка – дополнение к правилам и имеет самый низкий приоритет. Если тебя раздражает то, что кто-то на основании своих прав занял этот ряд – то считай, что стрелки нет. Конечно, исключения, когда на светофоре одна машина и вторая становится в ряд под стрелку бывают, но это уже исключения и на совести того водителя. И это не даёт право никому сигналить сзади.

      • Аноним

        Еще внезапно бывают водители, впервые оказавшиеся в этом месте. И бибикать сзади уже стоящей машине – верх тупизны. Вот что надо по мнению голосящего сделать? Протянуть вперед на пол-перекрестка? Дебилы, ять.

  3. Аноним

    Круговое движение видел во множестве стран. Как правило на въезде на круг – треугольный знак. Стрелку на светофоре имеет смысл устанавливать, если есть специальный карман- расширение для поворачивающих машин. Спокойная езда начинается с того, что народ за квартал-два становится в свой ряд, и не перестраивается больше, даже если соседний ряд, откуда едут не в твою сторону, пустой.

Добавить комментарий

Войти в один клик через соцсеть: