Трое в Литве, не считая Фиесты, ч. 10
Дни шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый. Литва – Варшава – Киев.
Литва, до свидания и спасибо! Тяжелые дороги Польши. Шикарно жить не запретишь. Варшава ночная. Варшава дневная. Особенности некоторых польских супермаркетов. Адская таможня. Виват, полиция! День рождения между странами. Трое сонных и Фиеста. Хэппи энд.
Вот, в принципе, и все о Литве. В этой небольшой заключительной части рассказа вы узнаете про последние два с небольшим дня нашей поездки.
Утром пораньше мы собрали вещи и двинули в сторону Польской границы. Для тех, кто давно забыл, о чем писалось в первой части, напоминаю – план был следующий: быстренько проскочить до Варшавы, посмотреть Варшаву, переночевать и утром же выдвинуться в сторону украинской границы, пересечь ее и, часов в 9-10 вечера быть в Киеве, тем более, что на следующий день у Суриката был день рождения. Нет, не так – День Рождения! В принципе, ничего нереального в плане мы не видели – выехав в 8 утра, из Друскининкая мы рассчитывали за часов четыре-пять преодолеть триста шестьдесят километров до Варшавы. Но не тут-то было. Из этих триста-шестидесяти километров только киметров тридцать по Литве, остальное – Польша. И это адский ад, доложу я вам. Длиннющие населенки, в каждой ограничение 50, а между ними – с завидной регулярностью пешеходные переходы, перед которыми обязательная зона 70. И куча транспорта на двухрядной дороге низкого качества. На въезде в Варшаву полным ходом шел – да, да, вы угадали – ремонт дороги. Даже больше. РЕМОНТ ДОРОГИ. Этакий ремонтище. Не только Украина не успела к Евро-2012. Представьте себе, когда параллельно идут пять-шесть дорог, периодически обмениваясь эстакадами, асфальт то новый, то старый, то снятый совсем, указателей почти нет, а GPS про все эти нововведения не в курсе! В каком-то месте мы поехали не по той дороге, причем от "той" нас тут же отделил пятиметровый антизвуковой барьер. К счастью, строители что-то не доделали и мы через какую-то дырку вернулись на нужное нам направление, вероятно нарушив правила, но вокруг носилось куча автомобилей, фур, бетономешалок и никому, к счастью, не было дела до нашей маленькой машинки. Зато в другом месте вокруг эстакады построили не просто забор, а забор с крышей, этакий туннель.
Туннель над автострадой
По пути нам обязательно надо было заехать в огромный варшавский торговый центр Arcadia. Почему обязательно? Ну, право, глупый вопрос. Потому что! К тому же Сурикат уже несколько дней придумывал подарки себе на день рождения и надеялся там один из них купить. Вариантов было море, хотелось всего и вся. Наконец-то в Аркадии он дал старшим товарищам себя уговорить и мы зашли в магазин молодежной одежды. Вот тут началось шоу! Сурикат, сделав первый выбор по верхам, забился в примерочную и начал мерить. Тигра с Шушликом таскали ему все новые шмотки как солдаты снаряды к пушке. Пушка периодически отплевывалась и закатывала крики из серии я такое носить не буду, но глаз у старших натренированный, поэтому после примерки это зачастую оказывалось самой необходимой шмоткой. Как потом оказалось, лимит примерочной – шесть вещей. Ага. Щаз. Нас даже никто не пытался остановить, да это было, наверное, и невозможно. После минут сорока этой вакханалии вещи в магазине закончились мы подустали, да и все достойное было уже выбрано или отвергнуто. Довольный Сурикат вышел из примерочной и, прихватив "на посошок" сумочку, мы расплатились и пошли дальше. Шушлик тоже немного попасся, а потом мы пошли кушать.
В общем, добрались мы до центра Варшавы, когда было уже темно. Тигра обещал грызунам хороший отель и он их не обманул. По мере того, как нас начинали окружать красивые старинные здания и мы выехали на пешеходную улицу, грызуны начали волноваться, а Шушлик – так и вообще интересоваться нет ли у нас в планах ночевать в полиции. Но вот мы, наконец-то приехали к нашему дворцу отелю. Как пишут о нем:
"Гостиница ”Бристоль” была построена по проекту Владислава Маркони и Станислава Гроховича в 1899-1901 годах. Этот престижный отель принимал известных гостей из мира политики и культуры. Построен в стиле раннего модернизма, первоначально оборудован в стиле сецессион (мебель по проекту Отто Вагнера младшего и знаменитый хрустальный лифт), это один из наиболее эксклюзивных отелей в Варшаве. Расположен в сердце Старого Города, на Трассе Королевской, самой популярной улицы, возле Королевского Замка и Президентского Дворца. Предлагает своим гостям старинные гостиные и стиль, соединенный с современностью. Здесь останавливались английская королева Елизавета, Шарль де Голь и многие другие знаменитости. В ее эксклюзивных интерьерах проводятся дипломатические и правительственные приемы, свадьбы и встречи на самом высоком уровне."
Вот такой подарок сделал Тигра своему прайду под конец путешествия. Нам повезло с парковкой – количество мест перед отелем ограничено, а поскольку он достаточно древний, подземной парковки нет. Мы припарковались на самом левом месте перед входом, протиснувшись между всякими мерсами и ренжами, а, поскольку отель напрямую примыкает к Президентскому Дворцу, то за машину можно было не волноваться – она оказалась метрах в двадцати от гвардейцев кардинала президентских гвардейцев, охранявших вход в резиденцию.
Фиеста на парковке Бристоля
Правда, при поселении вышла маленькая неувязка. На сайте букинга, через который Тигра бронировал этот отель было указано, что в номере есть диван. Оказалось, что в этом номере нет не только дивана, но и места, куда поставить дополнительную кровать. Получалось, что Сурикат будет спать в машине надо доплачивать за номер более высокого класса. Проблема была в том, что наш номер шел по акции – 55 евро, вместо 330 (а вы подумали, что мы миллионеры, чтобы жить в такой гостинице? 🙂 ), поэтому доплата должна была быть ого-го какая. К счастью, барышня на ресепшене узнав, что мы, фактически только переночевать, взяла с нас просто разницу между номерами и даже не взяла доплату за Суриката. В итоге оплатили мы что-то около ста злотых (приблизительно $35) и получили в свое распоряжение двухкомнатный номер с шикарными кроватями и обстановкой. Правда, с видом во двор, но вид нас не сильно уже беспокоил. Когда Тигра и Шушлик вернулись из холла отеля, Сурикат, охранявший машину от президентских гвардейцев, поинтересовался как дела, и, получив ответ от Тигры (который специально скорчил скорбное лицо), что ничего не вышло и мелкий грызун будет ночевать в машине, тут же надулся. Надутый Сурикат всегда похож на маленький, но очень злобный дирижаблик, пребывающий при этом в абсолютной печали. Тигра от этого зрелища всегда ржет как конь. Сурикат, поняв, что его элементарно развели тут же сдулся но попытался снова надуться, уже за то, что над ним пошутили. Но Тигра дал команду на погружение поселение и прайд двинулся в сторону холла. Внешне мы были похожи на цыганский табор – два чемодана и куча пакетов, больших и маленьких кульков и коробок со всем, купленным в Варшаве и ранее – все надо было упаковать в чемоданы, дабы не привлекать излишнего внимания жадных бдительных таможенников.
Внутри отель производил не меньшее впечатление – шикарная отделка, люстры, прозрачные старинные лифты с латунными элементами и темным деревом, широченные коридоры и, конечно, сам номер. Войдя в него, грызуны со стонами и воплями удовольствия поплюхались на шикарные кровати и поднять их не было никакой возможности. Шушлик мружился и издавал неприличный звуки. Сурикат ползал по кровати и урчал. После относительно спартанских условий во время всей поездки, номер был, конечно, как королевская опочивальня.
Вход в лифт и коридор
Сам лифт
Вожделенная кровать Шушлика
Вожделенная кровать Суриката
Ванная
После того, как Тигра поджог кровать, немного понервничал вслух, грызуны таки оторвали свои тельца от кроватей и прайд пошел смотреть ночную Варшаву. Во время осмотра мы, конечно же, проголодались и зашли покушать в небольшую вареничную. Там подают какое-то нереально количество видов вареников. Мы взяли ассорти из несладких. Потом еще одно ассорти. Потом еще чего-то по нескольку штук. Тигру наиболее поразили с сыром с зеленой плесенью, которую во всем мире называют, почему-то, голубой. В итоге плотного питания дальнейшая прогулка сильно сократилась и мы пошли в сторону кроватей гостиницы.
Напротив гостиницы
Подворотня с зеленым фонарем
Сурикат выбирает вареники
Сурикат счастлив, как белка с жолудем. Ну или как Шушлик с Пандорой.
Цветочки типа герань
Королевский замок.
Президентский дворец и его охрана нашей Фиесты. Двухэтажное здание справа примыкает уже к Бристолю.
Утром мы пошли снова гулять по Варшаве, чтобы увидеть ее уже днем. Правда, сперва пришлось упаковать в и так набитые чемоданы все наши покупки, но Тигра, будучи, как известно, Буддой упаковки, легко справился с этой задачей. Погрузив все в машину и преодолев легкое недопонимание с оплатой по кредитке, мы сказали гвардейцам получше смотреть за машиной и пошли в сторону центра (странно ходить из самого центра в сторону центра, но мы такие, мы умеем). Варшава, надо сказать, нам на удивление понравилась. Не знаю, почему все говорят, что там не на что смотреть. Очень немаленький исторический центр, очень много красиво расписанных (я имею ввиду вовсе не графитти) зданий, прекрасные площади, старинные улочки, остатки крепостной стены, вид на Вислу и Прагу. Да, что вы на меня смотрите, Прагу. Так называется большой район на правом берегу Вислы. Мы гуляли, поели вдоволь мороженного, потом на прощанье дали заманить себя в ресторан на площади, где в итоге не оказалось половины блюд, в том числе гуляша, но зато будет, за чем вернуться в Польшу.
Бристоль со стороны президентского дворца, хорошо видно двухэтажное здание с прошлого снимка. Красная машинка – Фиеста.
Мой хозяин – жлоб и не разрешает меня фотографировать….
Колонна короля Сигизмунда на площади перед королевским замком.
Редкий вид Суриката – Сурикат летающий.
Дома с рисунками.
Еще дома.
Необычные кресла в кафе.
Красивые дома.
Висла. За ней – район Прага.
Красивая улочка.
Остатки стены.
Еще остатки стены и девушка.
Интернет.
Еще вид на колонну Сигизмунда.
А вот брейк на фоне колонны.
Красивая ограда.
И еще цветок.
Где-то в час мы выехали из гостиницы. С опаской проехали по улице от отеля – она пешеходная, но, хотя на встречу попалась полиция, нас не остановили. Сурикат махал прохожим и они махали ему. Было солнечно и только немного грустно, что приключение заканчивается. Выехав из Варшавы, мы, где-то в два часа дня стали на трассу в сторону границы. Как и накануне, ехали долго и нудно. Перед границей, за километров двадцать, решили заехать в супермаркет чего-то купить пожрать сейчас, да и домой мы любим купить сыров/колбасок, благо стоят они в Европе копейки, по сравнению с ценами у нас. Набрали кучу всего и тут нас ждал облом. Супермаркет не принимал кредиток. Если увидите в Польше желто-красные супермаркеты, будьте бдительны. Налички у нас было только двадцать злотых и этого хватило, что бы купить нормально покушать, но не больше. И купили мы не зря – ждать нам было еще долго.
К таможне подъехали засветло, до пяти часов вечера и стали в очередь. До въезда было меньше километра, так что мы не ожидали никаких проблем. Но не тут-то было. Тигра пошел на разведку и увидел, как на территорию таможни из очереди въехало шесть машин. Но не все машины спешили тронуться вперед. Некоторые стояли, их водители что-то взволновано кричали в телефон, после чего одна из машин в хвосте очереди срывалась, по встречке объезжала очереди и становилась перед той, что не стронулась. Оказалось это схема. Посколько без уплаты пошлин через таможню можно провезти ограниченное количество товаров, местное население, в последнее время чуть ли не поголовно осчастливленное польскими многократными визами, приспособилось делать по несколько рейсов в день, попутно занимая друг для друга очередь, чтобы не отстаивать со всеми. Ясное дело, что при этом никто, кроме них практически не двигается. Часа за четыре мы продвинулись где-то на две трети расстояния и стали совсем.
Мы и ругались, и пытались апеллировать к польским пограничникам – без результата. Пограничник со скучной рожей физиономии сказал, что это не его дело, разбирайтесь сами. Пока эти наши летучие орлы сами не создали затор, в котором не застрял рейсовый автобус и не приехала полиция (точнее она пришла, т.к. проехать тоже не смогла) и не вставили таможенникам, ничего не поменялось. Полицейский с мрачным, очень мрачным лицом прошагал мимо нас (мы подбодрили его криками, наконец-то, давай, всыпь им!) и зашел в будку к таможеннику, который до этого был спокойным и сонным. Из будки начали раздаваться крики как со скотобойни, потом, придерживая руками развороченную задницу, пулей вылетел таможенник и начал командовать, перестраивать ряды машин. Из будки с тем же мрачным лицом вышел полицейский, поставил нас вторыми в освободившийся ряд и сказал, что будут пускать из двух рядов по очереди. На вопрос – а если не будут, он мрачно посмотрел на таможенника, бегавшего впереди, повернулся к нам и сказал, – Будут! – и ушел. Крутые у них там полицейские…
Самое интересное, что в очередях на таможенные терминалы творилась та же хрень – местные пропускали своих, только заехавших на таможню. И тут Тигра увидал полупустой терминал с надписью TAX Free и тут же вспомнил, что мы оформили это самое таксфри на Пандору. Мы без очереди проехали на этот терминал и где-то через минут тридцать-сорок нас отпустили в
сторону Украины.
И тут настал ОН. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СУРИКАТА. Было куча воплей и поздравлений. Мы открыли и выпили бутылку шампанского поздравили грызуна, который волей наших сограждан и польских пограничников первый раз в жизни встречал это событие на нейтральной полосе между государствами – по дороге между таможнями Польши и Украины.
На таможне Украины во всю шерстили, чтобы не сказать хуже, наших "приятелей" по очереди в польше – челноков. Честно говоря, у нас, после всего вышеописанного, это не вызвало ничего, кроме злорадства. К Фиесте подошел мрачный погранец, который, увидев не местные номера, тут же стал приветливым и улыбчивым, спросил откуда едем и, получив ответ что из отпуска, попросил открыть багажник. Содержимое выпрыгнуло и завалило погрничника Посмотрев на открытый багажник, забитый по завязку, он улыбнулся, и сказал его закрыть. Через минут тридцать после приезда мы покинули украинскую таможню и вырвались на волю.
Дальше, в общем-то и рассказывать нечего. С перерывом в один час на сон на заправке, мы ехали в сторону Киева. Сперва спал Сурикат. Потом не выдержал и уснул верный штурман – Шушлик. Потом на ходу начал засыпать Тигра, зато проснулся Сурикат. Пришлось посадить за руль Суриката сказать Сурикату, чтобы он разговаривал с Тигрой и неотрывно следил за дорогой и если машина уходит с полосы, то Тигру надо будить. Когда заканчивался рассвет мы подъезжали к Киеву и Тигре уже расхотелось спать, хотя в глазах было ощущение песка. В итоге в 7 утра мы въехали в город, приехали домой и завалились спать.
ИТОГО:
Потрачено: 18 дней.
Пройдено: 3665 км.
Потрачено на отели: 960 евро
Потрачено бензина: 260 литров.
Получено впечатлений: море.
Привезено с собой, в т.ч. контрабандой: Ящик пива, 5 колбас, 3 копченых языка, копченые уши, конфеты, сладости, шмотки, Pandora и куча фотографий. 🙂 А, самое главное, большая-большая уверенность что это не последнее наше путешествие за границу на машине.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
(А тем святым людям, кто не ленился оставлять (или не поленится оставить) комментарии – плюс тысяча к карме.) 😉
Не знаю, почему все говорят, что там не на что смотреть – потому что во время второй мировой войны старый город был практически полностью уничтожен и восстановлен лишь в послевоенные годы. Сердце старого города, Королевский замок, был отстроен только в 1970-х и 1980-х гг., причём отдельные работы идут до сих пор. Поэтому смотреть там можно только на макеты старинных зданий 🙁
Был себе древний самурайский меч, передававшийся веками по наследству от отца к сыну. Постепенно у него износилась ручка — ее заменили. Потом горда – и ее поменяли. Иногда в бою ломалось лезвие – и его меняли. В итоге от начального меча не осталось ничего, но от этого он не перестал быть все тем же родовым мечом. Надеюсь, понятная аллегория? 🙂